Зарегистрирован в Минюсте РФ 22 апреля 2013 г.
Регистрационный N 28246
В целях реализации части 4 статьи 111 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N53, ст. 7598) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок приема граждан на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования на 2013/14 учебный год.
2. Признать утратившими силу:
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 января 2009 г. N 4 "Об утверждении Порядка приема в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 февраля 2009 г., регистрационный N 13239), за исключением положений абзаца первого пункта 1, пункта 5, касающихся приема на обучение по интегрированным образовательным программам среднего профессионального образования в области искусств, а также главы XII;
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2009 г. N 98 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 января 2009 г. N 4 "Об утверждении Порядка приема граждан в государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 апреля 2009 г., регистрационный N 13805);
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 мая 2009 г. N 179 "Об утверждении Порядка приема иностранных граждан в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования на 2009/2010 учебный год и о внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 января 2009 г. N 4 "Об утверждении Порядка приема граждан в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 июня 2009 г., регистрационный N 14052);
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. N 356 "О перечне специальностей среднего профессионального образования, по которым при приеме в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования могут проводиться дополнительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 октября 2009 г., регистрационный N 15129);
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. N 357 "Об утверждении перечня вступительных испытаний в образовательные учреждения среднего профессионального образования и высшего профессионального образования, имеющие государственную аккредитацию, по специальностям среднего профессионального образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 октября 2009 г., регистрационный N 15130);
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 января 2010 г. N 2 "О внесении изменений в Порядок приема в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 января 2009 г. N 4" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 февраля 2010 г., регистрационный N 16495);
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 мая 2010 г. N 473 "О внесении изменений в Порядок приема граждан в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 января 2009 г. N4" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 июня 2010 г., регистрационный N 17581);
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 июля 2010 г. N 753 "О внесении изменений в Порядок приема в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 января 2009 г. N4" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 августа 2010 г., регистрационный N 18244);
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 марта 2011 г. N 1353 "О внесении изменений в перечень вступительных испытаний в образовательные учреждения среднего профессионального образования и высшего профессионального образования, имеющие государственную аккредитацию, по специальностям среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября
2009 г. N 357" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 мая 2011 г., регистрационный N 20652).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр Д. Ливанов
Приложение
Порядок приема граждан на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования на 2013/14 учебный год
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок приема граждан на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования на 2013/14 учебный год (далее - Порядок) регламентирует прием граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников, проживающих за рубежом (далее - граждане, лица, поступающие), для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования (далее - СПО) по специальностям СПО (далее - образовательные программы) за счет средств соответствующего бюджета, по договорам с оплатой стоимости обучения с юридическими и (или) физическими лицами (далее - договор с оплатой стоимости обучения), а также определяет особенности проведения вступительных испытаний для граждан с ограниченными возможностями здоровья.
Прием иностранных граждан в образовательные организации для обучения по образовательным программам осуществляется в соответствии с настоящим Порядком и международными договорами Российской Федерации за счет средств соответствующего бюджета, а также по договорам с оплатой стоимости обучения.
Действие настоящего Порядка не распространяется на образовательные организации, реализующие военные профессиональные образовательные программы, и образовательные организации, реализующие образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну.
2. Правила приема граждан в образовательные организации в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации в области образования, настоящим Порядком, уставом образовательной организации, а в государственные и муниципальные образовательные организации также типовыми положениями об образовательных организациях соответствующих типов и видов, определяются каждой образовательной организацией самостоятельно1.
Правила приема иностранных граждан включаются самостоятельным разделом в правила приема образовательной организации.
3. Прием в образовательные организации лиц для обучения по образовательным программам осуществляется по заявлениям лиц, имеющих основное общее или среднее (полное) общее образование.
4. В соответствии с частью 4 статьи 111 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" прием на обучение по образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов является общедоступным, если иное не предусмотрено указанной частью статьи 111 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"2.
5. Контрольные цифры приема граждан для обучения за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации устанавливаются на конкурсной основе по специальностям, реализуемым в имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях3.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона Российской Федерации "Об образовании" порядок установления имеющим государственную аккредитацию образовательным организациям контрольных цифр приема граждан для обучения за счет средств федерального бюджета определяется Правительством Российской Федерации, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, за счет средств местных бюджетов - органами местного самоуправления.
6. Образовательная организация вправе осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования прием сверх установленных контрольных цифр приема для обучения на основе договоров с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения4.
7. Государственные образовательные организации вправе осуществлять в пределах финансируемых за счет средств учредителя контрольных цифр приема целевой прием обучающихся в соответствии с договорами, заключенными с органами государственной власти, органами местного самоуправления в целях содействия им в подготовке специалистов соответствующего профиля.
8. Образовательная организация осуществляет передачу, обработку и предоставление полученных в связи с приемом граждан в образовательную организацию персональных данных поступающих в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области персональных данных без получения согласия этих лиц на обработку их персональных данных5.
9. Организацию приема для обучения в филиале осуществляет приемная комиссия образовательной организации в порядке, определяемом правилами приема.
II. Организация приема граждан в образовательную организацию
10. Организация приема граждан для обучения по освоению образовательных программ осуществляется приемной комиссией образовательной организации (далее - приемная комиссия).
Председателем приемной комиссии является руководитель образовательной организации.
11. Состав, полномочия и порядок деятельности приемной комиссии регламентируются положением о ней, утверждаемым руководителем образовательной организации.
12. Работу приемной комиссии и делопроизводство, а также личный прием поступающих и их родителей (законных представителей) организует ответственный секретарь приемной комиссии, который назначается руководителем образовательной организации.
13. Для организации и проведения вступительных испытаний по специальностям, требующим наличия у поступающих определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств (далее - вступительные испытания), председателем приемной комиссии утверждаются составы экзаменационных и апелляционных комиссий. Полномочия и порядок деятельности экзаменационных и апелляционных комиссий определяются положениями о них, утвержденными председателем приемной комиссии.
14. При приеме в образовательную организацию обеспечиваются соблюдение прав граждан в области образования, установленных законодательством Российской Федерации, гласность и открытость работы приемной комиссии.
15. С целью подтверждения достоверности документов, представляемых поступающими, приемная комиссия вправе обращаться в соответствующие государственные (муниципальные) органы и организации.
16. Образовательные организации вносят в федеральную информационную систему обеспечения проведения единого государственного экзамена и приема граждан в образовательные организации среднего профессионального образования и образовательные организации высшего профессионального образования сведения, необходимые для информационного обеспечения приема граждан в образовательные организации среднего профессионального образования.
III. Организация информирования поступающих
17. Образовательная организация объявляет прием граждан для обучения по образовательным программам только при наличии лицензии на осуществление образовательной деятельности по этим образовательным программам.
18. С целью ознакомления поступающего и его родителей (законных представителей) с уставом образовательной организации, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации образовательной организации по каждой из специальностей, дающим право на выдачу документа государственного образца о среднем профессиональном образовании, образовательными программами, реализуемыми образовательными организациями, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса и работу приемной комиссии, образовательная организация обязана разместить указанные документы на своем официальном сайте.
19. Приемная комиссия на официальном сайте образовательной организации и информационном стенде приемной комиссии до начала приема документов размещает следующую информацию:
19.1. Не позднее 1 марта:
правила приема в образовательную организацию;
порядок приема в образовательную организацию для обучения по договорам с оплатой стоимости обучения;
перечень специальностей, по которым образовательная организация объявляет прием в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности (с выделением форм получения образования (очная, очно-заочная (вечерняя), заочная, экстернат);
требования к уровню образования, которое необходимо для поступления (основное общее или среднее (полное) общее образование);
перечень вступительных испытаний;
информацию о формах проведения вступительных испытаний;
информацию о возможности приема заявлений и необходимых документов, предусмотренных настоящим Порядком, в электронно-цифровой форме;
особенности проведения вступительных испытаний для граждан с ограниченными возможностями здоровья.
19.2. Не позднее 1 июня:
общее количество мест для приема по каждой специальности, в том числе по различным формам получения образования;
количество бюджетных мест для приема по каждой специальности, в том числе по различным формам получения образования;
количество бюджетных мест, выделенных для целевого приема по каждой специальности, в том числе по различным формам получения образования;
количество мест по каждой специальности по договорам с оплатой стоимости обучения;
правила подачи и рассмотрения апелляций по результатам вступительных испытаний;
информацию о наличии общежития и количестве мест в общежитиях, выделяемых для иногородних поступающих;
образец договора для поступающих на места по договорам с оплатой стоимости обучения.
20. В период приема документов приемная комиссия ежедневно размещает на официальном сайте образовательной организации и информационном стенде приемной комиссии сведения о количестве поданных заявлений по каждой специальности с выделением форм получения образования (очная, очно-заочная (вечерняя), заочная, экстернат).
Приемная комиссия образовательной организации обеспечивает функционирование специальных телефонных линий и раздела сайта образовательной организации для ответов на обращения, связанные с приемом граждан в образовательную организацию.
IV. Прием документов от поступающих
21. Прием в образовательные организации по образовательным программам проводится по личному заявлению граждан.
Прием документов на первый курс начинается не позднее 20 июня.
Прием заявлений в образовательные организации на очную форму получения образования осуществляется до 25 августа, а при наличии свободных мест в образовательной организации прием документов продлевается до 25 декабря текущего года.
Прием заявлений у лиц, поступающих для обучения по образовательным программам по специальностям, требующим у поступающих определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, осуществляется до 1 августа.
Сроки приема заявлений в образовательные организации на иные формы получения образования (очно-заочная (вечерняя), заочная, экстернат) устанавливаются правилами приема.
22. При подаче заявления (на русском языке) о приеме в образовательные организации поступающий предъявляет следующие документы:
22.1. Граждане:
оригинал или ксерокопию документов, удостоверяющих его личность, гражданство;
оригинал или ксерокопию документа государственного образца об образовании; 4 фотографии.
22.2. Иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе соотечественники, проживающие за рубежом:
копию документа, удостоверяющего личность поступающего, либо документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина в Российской Федерации, в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"6;
оригинал документа государственного образца об образовании (или его заверенную в установленном порядке копию) либо оригинал документа иностранного государства об уровне образования и (или) квалификации, признаваемый в Российской Федерации на уровне документа государственного образца об образовании (или его заверенную в установленном порядке копию), а также в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации, копию свидетельства о признании данного документа;
заверенный в установленном порядке перевод на русский язык документа иностранного государства об уровне образования и (или) квалификации и приложения к нему (если последнее предусмотрено законодательством государства, в котором выдан такой документ об образовании);
копии документов или иных доказательств, подтверждающих принадлежность соотечественника, проживающего за рубежом, к группам, предусмотренным статьей 17 Федерального закона от 24 мая 1999 г. N 99-ФЗ "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом"7;
4 фотографии.
Все переводы на русский язык должны быть выполнены на имя и фамилию, указанные в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина в Российской Федерации.
23. В заявлении поступающим указываются следующие обязательные сведения:
фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии);
дата рождения;
реквизиты документа, удостоверяющего его личность, когда и кем выдан;
сведения о предыдущем уровне образования и документе об образовании, его подтверждающем;
специальность, для обучения по которой он планирует поступать в образовательную организацию, с указанием условий обучения и формы получения образования (в рамках контрольных цифр приема, мест по договорам с оплатой стоимости обучения);
нуждаемость в предоставлении общежития.
В заявлении также фиксируется факт ознакомления (в том числе через информационные системы общего пользования) с копиями лицензии на осуществление образовательной деятельности, свидетельства о государственной аккредитации и приложений к ним или отсутствия копии указанного свидетельства. Факт ознакомления заверяется личной подписью поступающего.
Подписью поступающего заверяется также следующее:
получение среднего профессионального образования впервые;
ознакомление (в том числе через информационные системы общего пользования) с датой предоставления оригинала документа об образовании.
В случае представления поступающим заявления, содержащего не все сведения, предусмотренные настоящим пунктом, и (или) сведения, не соответствующие действительности, образовательная организация возвращает документы поступающему.
24. Поступающие вправе направить заявление о приеме, а также необходимые документы через операторов почтовой связи общего пользования (далее - по почте), а также в электронной форме (если такая возможность предусмотрена в образовательной организации) в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи"8, Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"9, Федеральным законом от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи"10. При направлении документов по почте поступающий к заявлению о приеме прилагает ксерокопии документов, удостоверяющих его личность и гражданство, документа государственного образца об образовании, а также иных документов, предусмотренных настоящим Порядком.
Документы, направленные по почте, принимаются при их поступлении в образовательную организацию не позднее сроков, установленных пунктом 21 настоящего Порядка.
При личном представлении оригинала документов поступающим допускается заверение их ксерокопии образовательной организацией.
25. Не допускается взимание платы с поступающих при подаче документов, указанных в пункте 22 настоящего Порядка.
26. На каждого поступающего заводится личное дело, в котором хранятся все сданные документы.
27. Поступающему при личном представлении документов выдается расписка о приеме документов.
28. По письменному заявлению поступающие имеют право забрать оригинал документа об образовании и другие документы, представленные поступающим. Документы должны возвращаться образовательной организацией в течение следующего рабочего дня после подачи заявления.
V. Вступительные испытания
29. Вступительные испытания проводятся в письменной и (или) устной форме, в виде прослушивания, просмотра, собеседования или в ином виде, определяемом правилами приема.
30. Вступительное испытание, проводимое в устной форме, оформляется протоколом, в котором фиксируются вопросы к поступающему и комментарии экзаменаторов.
31. При приеме в образовательную организацию для обучения по специальностям СПО:
050148 Педагогика дополнительного образования11 проводятся вступительные испытания, требующие наличия у поступающих психологических качеств и творческих способностей;
050141 Физическая культура, 050142 Адаптивная физическая культура проводятся вступительные испытания, требующие у поступающих наличия физических и (или) психологических качеств;
050130 Музыкальное образование, 050139 Изобразительное искусство и черчение, 070206 Театрально-декорационное искусство, 070210 Музыкальное звукооператорское мастерство, 070212 Цирковое искусство, 070214 Музыкальное искусство эстрады (по видам), 070216 Искусство эстрады, 070301 Актерское искусство, 071001 Живопись, 071003 Скульптура, 071006 Анимация, 071201 Искусство балета, 071203 Искусство танца (по видам), 071501 Народное художественное творчество (по видам), 072201 Реставрация, 072501 Дизайн (по отраслям), 072601 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам), 072709 Художественное оформление изделий текстильной и легкой промышленности, 073002 Теория музыки, 073101 Инструментальное исполнительство (по видам инструментов), 073401 Вокальное искусство, 073403 Сольное и хоровое народное пение, 073502 Хоровое дирижирование, 100116 Парикмахерское искусство, 00124 Стилистика и искусство визажа, 250109 Садово-парковое и ландшафтное строительство, 262017 Конструирование, моделирование и технология изделий из кожи, 262019 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий, 262021 Конструирование, моделирование и технология изделий из меха, 270101 Архитектура проводятся вступительные испытания, требующие наличия у поступающих определенных творческих способностей.
VI. Особенности проведения вступительных испытаний для граждан с ограниченными возможностями здоровья
32. Граждане с ограниченными возможностями здоровья при поступлении в образовательные организации сдают вступительные испытания с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее - индивидуальные особенности) таких поступающих.
33. При проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих требований:
вступительные испытания проводятся для лиц с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с поступающими, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания;
присутствие ассистента, оказывающего поступающим необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с экзаменатором);
поступающим предоставляется в печатном виде инструкция о порядке проведения вступительных испытаний;
поступающие с учетом их индивидуальных особенностей могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться необходимыми им техническими средствами;
материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа поступающих в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).
Дополнительно при проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих требований в зависимости от категорий поступающих с ограниченными возможностями здоровья:
а) для слепых:
задания для выполнения на вступительном испытании, а также инструкция о порядке проведения вступительных испытаний оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, или зачитываются ассистентом;
письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых, или надиктовываются ассистенту;
поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;
б) для слабовидящих:
обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;
задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом;
в) для глухих и слабослышащих:
обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;
г) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих все вступительные испытания по желанию поступающих могут проводиться в письменной форме;
д) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):
письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;
по желанию поступающих все вступительные испытания могут проводиться в устной форме.
VII. Общие правила подачи и рассмотрения апелляций
34. По результатам вступительного испытания поступающий имеет право подать в апелляционную комиссию письменное апелляционное заявление о нарушении, по его мнению, установленного порядка проведения испытания и (или) несогласии с его результатами (далее - апелляция).
35. Рассмотрение апелляции не является пересдачей вступительного испытания. В ходе рассмотрения апелляции проверяется только правильность оценки результатов сдачи вступительного испытания.
36. Апелляция подается поступающим лично на следующий день после объявления оценки по вступительному испытанию. При этом поступающий имеет право ознакомиться со своей работой, выполненной в ходе вступительного испытания, в порядке, установленном образовательной организацией. Приемная комиссия обеспечивает прием апелляций в течение всего рабочего дня.
Рассмотрение апелляций проводится не позднее следующего дня после дня ознакомления с работами, выполненными в ходе вступительных испытаний.
37. В апелляционную комиссию при рассмотрении апелляций рекомендуется включать в качестве независимых экспертов представителей органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования.
38. Поступающий имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции. Поступающий должен иметь при себе документ, удостоверяющий его личность, и экзаменационный лист.
39. С несовершеннолетним поступающим имеет право присутствовать один из родителей или иных законных представителей, кроме несовершеннолетних, признанных в соответствии с законом полностью дееспособными до достижения совершеннолетия12.
40. После рассмотрения апелляции выносится решение апелляционной комиссии об оценке по вступительному испытанию.
41. При возникновении разногласий в апелляционной комиссии проводится голосование, и решение утверждается большинством голосов.
Оформленное протоколом решение апелляционной комиссии доводится до сведения поступающего (под роспись).
VIII. Порядок организации целевого приема
42. Образовательная организация рассматривает заявки на целевой прием, поступившие от органов государственной власти или органов местного самоуправления, и принимает решение о выделении целевых мест по специальности с указанием их количества в пределах контрольных цифр приема и в пределах квот, установленных учредителем.
43. Количество мест для целевого приема на каждую специальность определяется не позднее, чем за месяц до начала приема документов и не должно превышать 15 % от общего количества бюджетных мест по каждой специальности.
44. Прием заявлений на целевые места в образовательную организацию на очную форму получения образования осуществляется до 15 августа.
Прием заявлений на целевые места у лиц, поступающих для обучения по образовательным программам по специальностям, требующим у поступающих определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, осуществляется до 20 июля.
45. Целевые места, оставшиеся вакантными после проведения вступительных испытаний и зачисления, предоставляются поступающим на общедоступной основе.
IX. Зачисление в образовательную организацию
46. Поступающий представляет оригинал документа государственного образца об образовании в сроки, установленные образовательной организацией.
47. По истечении сроков представления оригиналов документов об образовании руководителем образовательной организации издается приказ о зачислении лиц, рекомендованных приемной комиссией к зачислению и представивших оригиналы соответствующих документов. Приложением к приказу о зачислении является пофамильный перечень указанных лиц. Приказ с приложением размещается на следующий рабочий день после издания на информационном стенде приемной комиссии и на официальном сайте образовательной организации.
В случае, если численность поступающих превышает количество мест, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, образовательная организация осуществляет прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по специальностям на основе результатов освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего (полного) общего образования, указанных в представленных поступающими документах государственного образца об образовании.
48. Зачисление в образовательную организацию при наличии свободных мест может осуществляться до 31 декабря текущего года.
1 Пункт 1.1 статьи 16 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2004, N 35, ст. 3607; 2007, N 27, ст. 3215; 2009, N 46, ст. 5419; 2010, N 19, ст. 2291; 2010, N 46, ст. 5918; 2011, N 6, ст. 793; N 46, ст. 6408).
2 Часть 4 статьи 111 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).
3 Пункт 2 статьи 42 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, cт. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2004, N 35, ст. 3607; 2007, N 49, ст. 6070; 2010, N 19, ст. 2291; 2011, N 47, ст. 6608).
4 Пункт 10 статьи 41 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2002, N 26, ст. 2517; 2003, N 2, ст. 163; 2004, N 30 ст. 3086; N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 44, ст. 5280; 2010, N 19, ст. 2291; N 50, ст. 6595).
5 Пункт 5.1 статьи 15 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2000, N 30, ст. 3120; 2002, N 26, ст. 2517; 2003, N 2, ст. 163; 2007, N 1, ст. 21; N 7, ст. 838; N 17, ст. 1932; N 49, ст. 6070; 2011, N 6, ст. 793; N 23. ст. 3261; N 27, ст. 3871).
6 Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032.
7 Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 22, ст. 2670; 2002, 2004, N 35, ст. 3607; 2009, N 30, ст. 3740; 2010, N 30, ст. 4010.
8 Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988.
9 Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 15, ст. 2038; N 30, ст. 4600; 2012, N 31, ст. 4328.
10 Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 28, ст. 2895; 2004, N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 6, ст. 636; N 10, cт. 1069; N 31, ст. 3431, ст. 3452; 2007, N 1, ст. 8; N 7, ст. 835; 2008, N 18, ст. 1941; 2009, N 29, ст. 3625; 2010, N 7, ст. 705; N 15, ст. 1737; N 27, ст. 3408; N 31, ст. 4190; 2011, N 7, ст. 901; N 9, ст. 1205; N 25, ст. 3535; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4284; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4590; N 45, ст. 6333; N 49, ст. 7061; N 50, ст. 7351, ст. 7366; 2012, N 31, ст. 4322, ст. 4328.
11 В случае подготовки педагога дополнительного образования в следующих областях деятельности: музыкальной, сценической, хореографии, изобразительной, декоративно-прикладном искусстве и физкультурно-оздоровительной.
12 Пункт 1 статьи 56 Семейного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 16).