Зарегистрирован в Минюсте РФ 8 мая 2013 г.
Регистрационный N 28352
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 44, ст. 6022), приказываю:
1. Утвердить перечень критериев согласования федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об установлении тарифов, приводящего к превышению установленного в среднем по субъекту Российской Федерации предельного максимального уровня тарифов на тепловую энергию (мощность), согласно приложению N 1 к настоящему приказу.
2. Утвердить порядок определения факторов инвестиционного и неинвестиционного характера, приводящих к превышению установленного в среднем по субъекту Российской Федерации предельного максимального уровня тарифов на тепловую энергию (мощность) согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
3. Настоящий приказ вступает в силу в установленном порядке.
Руководитель
Федеральной службы по тарифам
С. Новиков
Приложение 1
Перечень критериев согласования федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об установлении тарифов, приводящего к превышению установленного в среднем по субъекту Российской Федерации предельного максимального уровня тарифов на тепловую энергию (мощность)
1. Согласование Федеральной службой по тарифам решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об установлении тарифа, приводящего к превышению установленного в среднем по субъекту Российской Федерации предельного максимального уровня тарифов на тепловую энергию (мощность), осуществляется в случае, если оно обусловлено одним из следующих критериев:
а) необходимостью исполнения вступившего в законную силу решения суда;
б) необходимостью исполнения решения Федеральной службы по тарифам, принятого по итогам рассмотрения разногласий или рассмотрения в досудебном порядке споров;
в) необходимостью исполнения требований Федеральной службы по тарифам в рамках реализации полномочий по контролю (надзору) в области государственного регулирования тарифов;
г) необходимостью с учетом анализа тарифных и социально-экономических последствий для потребителей тепловой энергии возмещения экономически обоснованных расходов, которые несет регулируемая организация для осуществления регулируемой деятельности в течение расчетного периода регулирования, связанных:
с возмещением экономически обоснованных расходов прошлых лет, не учтенных при установлении тарифов регулируемой организации, включая расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств;
с изменением фонда оплаты труда согласно отраслевым тарифным соглашениям, коллективным договорам, заключенным соответствующими организациями;
с компенсацией расходов регулируемой организации на топливно-энергетические ресурсы, приобретаемые на основании договоров, заключенных по результатам проведения торгов;
со снижением объема отпуска тепловой энергии и (или) изменением структуры полезного отпуска;
с возмещением расходов по сомнительным долгам, определяемых в отношении единых теплоснабжающих организаций на очередной период регулирования в соответствии подпунктом "а" пункта 47 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 44, ст. 6022).
Приложение 2
Порядок определения факторов инвестиционного и неинвестиционного характера, приводящих к превышению установленного в среднем по субъекту Российской Федерации предельного максимального уровня тарифов на тепловую энергию (мощность)
1. Порядок определения факторов инвестиционного и неинвестиционного характера, приводящих к превышению установленного в среднем по субъекту Российской Федерации предельного максимального уровня тарифов на тепловую энергию (мощность) (далее - Порядок), разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 44, ст. 6022) и применяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, в целях принятия решения о необходимости согласования решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об установлении тарифов, приводящего к превышению установленного в среднем по субъекту Российской Федерации предельного максимального уровня тарифов на тепловую энергию (мощность).
2. Факторы инвестиционного и неинвестиционного характера, приводящие к превышению установленного в среднем по субъекту Российской Федерации предельного максимального уровня тарифов на тепловую энергию (мощность), определяются федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов и органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в соответствии с положениями пунктов 3 и 4 Порядка.
3. К факторам инвестиционного характера, приводящим к превышению установленного в среднем по субъекту Российской Федерации предельного максимального уровня тарифов на тепловую энергию (мощность), относятся:
а) величина капитальных вложений из прибыли на расчетный период регулирования, определенная в соответствии с утвержденной в установленном порядке инвестиционной программой;
б) величина, на которую увеличивается амортизация основных средств (возврат инвестированного капитала), а также доход на инвестированный капитал за счет ввода объектов основных средств в эксплуатацию в соответствии с утвержденной в установленной порядке инвестиционной программой;
в) величина расходов регулируемой организации, связанных с возвратом и обслуживанием заемных средств, направленных на финансирование мероприятий, предусмотренных утвержденной в установленном порядке инвестиционной программой;
г) налоговые платежи, обязанность по уплате которых возникает в связи с вводом объектов основных средств в эксплуатацию.
4. Факторы, не предусмотренные в пункте 3 Порядка, относятся к факторам неинвестиционного характера.