Зарегистрирован в Минюсте РФ 15 мая 2013 г.
Регистрационный N 28396
В соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117, N 45, ст. 5424; 2009, N 1, ст.18, N 29, ст. 3582; 2010, N 19, ст. 2291), распоряжением Президента Российской Федерации от 29 марта 2013 г. N 115-рп "Об обеспечении в 2013 году государственной поддержки некоммерческих неправительственных организаций, реализующих социально значимые проекты и участвующих в развитии институтов гражданского общества" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 13, ст. 1553), пунктами 10 и 16 постановления Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2012 г. N 1272 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 51, ст. 7208) приказываю:
1. Утвердить по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации Правила предоставления в 2013 году из федерального бюджета субсидий некоммерческим неправительственным организациям, реализующим социально значимые проекты и участвующим в развитии институтов гражданского общества.
2. Контроль исполнения приказа возложить на первого заместителя управляющего делами Президента Российской Федерации С.П. Ковалева.
Управляющий делами В. Кожин
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления субсидий из федерального бюджета некоммерческим неправительственным организациям, реализующим социально значимые проекты и участвующим в развитии институтов гражданского общества, указанным в распоряжении Президента Российской Федерации от 29 марта 2013 г. N 115-рп "Об обеспечении в 2013 году государственной поддержки некоммерческих неправительственных организаций, реализующих социально значимые проекты и участвующих в развитии институтов гражданского общества" (далее - получатели субсидий, распоряжение).
2. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 50, ст.6939), и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Управлению делами Президента Российской Федерации (далее - главный распорядитель средств федерального бюджета). Распределение субсидии между получателями субсидий утверждено распоряжением.
3. Предоставление из федерального бюджета субсидий осуществляется в соответствии с договором, заключаемым между главным распорядителем средств федерального бюджета и получателем субсидии (далее - договор), в котором предусматриваются:
целевое назначение, условия, размер и сроки перечисления субсидий, в том числе порядок использования остатка субсидии, не использованного в течение текущего финансового года;
право главного распорядителя средств федерального бюджета на проведение проверок соблюдения получателем субсидии условий, установленных заключенным договором;
порядок возврата сумм, использованных получателем субсидии, в случае установления по итогам проверок, проведенных главным распорядителем средств федерального бюджета, а также уполномоченными органами государственного финансового контроля, факта нарушения целей и условий предоставления субсидий, определенных настоящими Правилами и заключенным договором;
порядок и сроки представления получателем субсидии отчетности об использовании субсидий, установленной главным распорядителем средств федерального бюджета.
4. Субсидии предоставляются получателям субсидий на проведение конкурсов и выделение по их результатам грантов другим некоммерческим неправительственным организациям для реализации ими социально значимых проектов, указанных в распоряжении для соответствующего получателя субсидии, а именно на:
- осуществление проектов в области образования, искусства, культуры и общественной дипломатии, зашиты прав и свобод человека; межрегиональный культурный обмен; сохранение и популяризацию культурного наследия России; развитие общественной активности граждан путем укрепления институтов гражданского общества; формирование межнациональной и межконфессиональной толерантности и воспитание чувства взаимоуважения между народами России; адаптацию мигрантов и интегрирование их в единое правовое и культурное поле России; поддержку проектов, направленных на развитие традиционных духовных ценностей;
- поддержку малоимущих, социально незащищенных категорий граждан; реализацию проектов в области дошкольного воспитания детей; поддержку поискового движения в целях увековечения памяти погибших защитников Отечества и сохранения воинской славы России; реализацию проектов в области оказания социальной поддержки военнослужащим и членам их семей, ветеранам, а также другим категориям граждан Российской Федерации;
- поддержку молодежных инициатив, проектов молодежных движений и организаций; содействие развитию образовательных процессов и осуществлению научных разработок молодежи; профессиональную переподготовку женщин, имеющих детей, поддержку гибких форм занятости женщин на производстве; популяризацию рабочих и инженерных специальностей;
- улучшение состояния физического здоровья граждан Российской Федерации, повышение качества их жизни; развитие российского здравоохранения, физкультурно-спортивного движения, социальную адаптацию детей-инвалидов, поддержку детей-сирот; популяризацию здорового образа жизни; профилактику курения, алкоголизма и наркомании; охрану окружающей среды и природоохранное обустройство территорий; разработку проектов в сфере развития инструментов общественного контроля и публичного мониторинга качества социальной сферы (медицины, образования и др.);
- распространение научных знаний и проведение просветительской и образовательной работы; удовлетворение образовательных, профессиональных, познавательных и других интеллектуальных потребностей населения; сохранение и популяризацию исторического наследия России; разработку образовательных программ, организацию дистанционного обучения; реализацию программ дополнительного профессионального образования; развитие научно-технического и художественного детского и молодежного творчества; реализацию проектов в области дошкольного воспитания детей;
- проведение социологических исследований и мониторинг состояния гражданского общества; реализацию проектов в области гражданского образования; развитие и укрепление институтов местного самоуправления; реализацию проектов в области развития диалога между властью и обществом посредством широкого внедрения современных электронных технологий демократии.
5. Субсидии являются источником финансового обеспечения следующих расходов:
- на проведение конкурсов, а именно на: оплату труда работников, принимающих участие в подготовке и проведении конкурсов, подготовке отчетности, и начисления на нее в соответствии с законодательством Российской Федерации; оплату услуг экспертов; приобретение товаров (работ, услуг), в том числе на оплату расходов, связанных с приобретением оргтехники, включая расходные материалы; оплату договоров со средствами массовой информации, предметом которых является опубликование извещения о проведении конкурса; оплату расходов, связанных со служебными командировками; оплату расходов, связанных с арендой и содержанием помещений; оплату услуг связи; оплату услуг по созданию и поддержке веб-сайтов организаций в сети "Интернет";
- на предоставление другим некоммерческим неправительственным организациям на конкурсной основе денежных средств в виде грантов с целью реализации ими социально значимых проектов, указанных в пункте 4 настоящих Правил.
6. Получатель субсидии на основании протокола об итогах конкурса заключает с победителем конкурса договор о предоставлении гранта.
7. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке в объеме и сроки, предусмотренные договором, на расчетный счет, открытый получателю субсидии в кредитной организации.
8. Информация об объемах и о сроках перечисления субсидий учитывается главным распорядителем средств федерального бюджета при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
9. Контроль за соблюдением целей, а также установленных договором условий предоставления субсидий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. При нарушении получателями субсидий целей и условий предоставления субсидий, предусмотренных настоящими Правилами и договором, субсидии на основании письменного требования главного распорядителя средств федерального бюджета подлежат возврату в установленном порядке в федеральный бюджет в течение 10 рабочих дней с момента получения соответствующего требования.