06.08.2013 23:00
Поделиться

Приказ об утверждении Административного регламента Ространснадзора предоставления госуслуги по выдаче спецразрешений на осуществление международных автоперевозок опасных грузов

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 18 февраля 2013 г. N 52 г. Москва "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставления государственной услуги по выдаче специальных разрешений на осуществление международных автомобильных перевозок опасных грузов"
Дата подписания: 18.02.2013Опубликован: 06.08.2013
Вступает в силу: 18.08.2013

Зарегистрирован в Минюсте РФ 17 июля 2013 г.

Регистрационный N 29091

В соответствии с пунктом 4 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169, N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908, N 36, ст. 4903, N 50 (ч. 6), ст. 7070, N 52, ст. 7507), приказываю:

Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставления государственной услуги по выдаче специальных разрешений на осуществление международных автомобильных перевозок опасных грузов.

Министр М. Соколов

Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставления государственной услуги по выдаче специальных разрешений на осуществление международных автомобильных перевозок опасных грузов

I. Общие положения

Предмет регулирования регламента

1. Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставления государственной услуги по выдаче специальных разрешений на осуществление международных автомобильных перевозок опасных грузов (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги по выдаче специальных разрешений на осуществление международных автомобильных перевозок опасных грузов (далее - государственная услуга), порядок взаимодействия между структурными подразделениями Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Ространснадзор) и должностными лицами Ространснадзора с заявителями при предоставлении государственной услуги, а также порядок выдачи специальных разрешений на осуществление международных автомобильных перевозок опасных грузов в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3805; 2000, N 2, ст. 130; 2002, N 1 (ч. 1), ст. 2; 2005, N 52 (ч. 2), ст. 5602; 2006, N 52 (ч. 2), ст. 5504; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 29, N 18, ст. 2117, N 46, ст. 5553, 5554; 2009, N 1, ст. 17, N 14, ст. 1582, N 29, ст. 3582; 2011, N 1, ст. 6, N 30 (ч. 1), ст. 4590; 2012, N 15, ст. 1724).

Круг заявителей

2. Заявителями, в отношении которых предоставляется государственная услуга, являются юридические лица или индивидуальные предприниматели (или их уполномоченные представители) (далее - заявитель), обратившиеся в территориальные органы Ространснадзора - управления государственного автодорожного надзора (далее - управление Ространснадзора) (приложение N 1 к Регламенту).

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

3. Местонахождение Ространснадзора: 125993, г. Москва, Ленинградский проспект, д. 37.

Почтовый адрес для направления в Ространснадзор документов и заявлений по вопросам предоставления государственной услуги: 125993, г. Москва, Ленинградский проспект, д. 37.

4. График работы Ространснадзора и управлений Ространснадзора, предоставляющих государственную услугу:

понедельник - четверг - с 9.00 до 18.00 (перерыв 12.00 - 12.45);

пятница - с 9.00 до 16.45 (перерыв 12.00 - 12.45).

В предпраздничные дни продолжительность времени работы Ространснадзора и управлений Ространснадзора сокращается на один час.

Телефон Ространснадзора для получения справок по входящей корреспонденции по вопросам предоставления государственной услуги: (499)231-53-95.

5. Адреса, телефоны и график работы Ространснадзора и управлений Ространснадзора размещаются на официальном сайте Ространснадзора: www.rostransnadzor.gov.ru, а также на информационных стендах Ространснадзора и управлений Ространснадзора.

6. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема документов и предоставления государственной услуги в управлениях Ространснадзора, размещается следующая информация:

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

текст настоящего Регламента с приложениями и извлечениями;

перечень необходимых документов и рекомендации по их оформлению;

порядок предоставления государственной услуги с помощью электронного документооборота;

информация о графике работы и размещении должностных лиц, осуществляющих прием документов;

порядок информирования по процедуре предоставления государственной услуги;

порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;

график приема начальника (заместителя начальника) управления Ространснадзора.

По телефону предоставляется следующая информация:

о входящих номерах, под которыми заявление о предоставлении государственной услуги зарегистрировано в системе делопроизводства Ространснадзора и управлений Ространснадзора;

о дате направления ответа заявителю.

7. По вопросам предоставления государственной услуги и получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заинтересованные лица могут получить информацию с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" на сайте: www.gosuslugi.ru.

8. Должностные лица при общении с гражданами (по телефону или лично) должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.

9. По электронной почте и справочным телефонам предоставляется следующая информация:

контактные телефоны должностных лиц управления Ространснадзора;

график личного приема заместителями начальника и начальником управления Ространснадзора.

10. График приема и консультирование заявителей должностными лицами устанавливается начальником управления Ространснадзора.

11. Информирование о ходе предоставления государственной услуги может осуществляться должностными лицами управления Ространснадзора с использованием телефонной связи или в электронном виде.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

12. Государственная услуга по выдаче специальных разрешений на осуществление международных автомобильных перевозок опасных грузов.

Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу

13. Предоставление государственной услуги осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта.

Запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.

Описание результата предоставления государственной услуги

14. Результатом предоставления государственной услуги является:

выдача специального разрешения на осуществление международных автомобильных перевозок опасных грузов (далее - специальное разрешение);

отказ в выдаче специального разрешения.

Срок предоставления государственной услуги

15. Государственная услуга предоставляется в течение семи рабочих дней со дня регистрации заявления о ее получении.

В случае экстренной перевозки опасного груза, предназначенного для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или последствий стихийных бедствий, государственная услуга предоставляется в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления о ее получении.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

16. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3805; 2000, N 2, ст. 130; 2002, N 1 (ч. 1), ст. 2; 2005, N 52 (ч. 2), ст. 5602; 2006, N 52 (ч.

2), ст. 5504; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 29, N 18, ст. 2117, N 46, ст. 5553, 5554; 2009, N 1, ст. 17, N 14, ст.1582, N 29, ст. 3582; 2011, N 1, ст. 6, N 30 (ч. 1), ст. 4590; 2012, N 15, ст. 1724);

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3880, N 30 (ч. 1), ст. 4587, N 49 (ч. 5), ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322);

постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 1994 г. N 76 "О присоединении Российской Федерации к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов" (Собрание актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, 1994, N 7, ст. 508);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 398 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3345, 2006, N 15, ст. 1612, N 41, ст. 4256, N 52 (ч. 3), ст. 5587; 2007, N 52, ст. 6472; 2008, N 26, ст. 3063; N 31, ст. 3743, N 46, ст. 5337, 5349; 2009, N 6, ст. 738, N 13, ст. 1558, N 18 (ч. 2), ст. 2249, N 30, ст. 3823, N 33, ст. 4081, N 36, ст. 4361, N 51, ст. 6332; 2010, N 25, ст. 3170, N 26, ст. 3350; 2011, N 10, ст. 1381, N 14, ст. 1935, N 22, ст. 3187, N 26, ст. 3804, N 38, ст. 5389; 2012, N 19, ст. 2439);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169, N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908, N 36, ст. 4903, N 50 (ч. 6), ст. 7070, N 52, ст. 7507).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги

17. Для получения специального разрешения заявитель подает в управление Ространснадзора заявление о получении специального разрешения (приложение N 2 к Регламенту).

К заявлению прилагается копия свидетельства о допуске транспортного средства категории EX/II, ЕХ/III, FL, OX, AT и MEMU к перевозке согласно Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии

с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить

18. Предоставление документов, которые находятся в распоряжении управления Ространснадзора и которые заявитель вправе предоставить, не требуется.

19. Запрещается требовать от заявителя:

1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

2) предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

20. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является наличие неполной информации, указанной в заявлении о получении специального разрешения.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

21. Оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги не предусмотрено.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

22. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не предусмотрены.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

23. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

24. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

25. Срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

26. Заявление о предоставлении государственной услуги принимается и регистрируется в журнале регистрации заявлений и выдачи специальных разрешений на осуществление международных автомобильных перевозок опасных грузов (далее - журнал регистрации заявлений и выдачи специальных разрешений) (приложение N 3 к Регламенту) в день его подачи в управление Ространснадзора должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию документов.

Заявление о предоставлении государственной услуги, направленное с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" регистрируется в информационной системе.

Датой приема заявления является дата его регистрации в информационной системе.

27. Допускается подача заявления о предоставлении государственной услуги направлением его в адрес управления Ространснадзора по почте, посредством факсимильной и электронной связи (с последующим предоставлением оригинала заявления и прилагаемых к нему документов).

Управление Ространснадзора обязано предоставить сведения о дате приема заявления и его регистрационном номере в случае обращения заявителя.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг

28. Вход в помещения управлений Ространснадзора оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

29. Центральный вход должен быть оборудован табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:

наименование;

местонахождение;

график работы;

адрес официального Интернет-сайта;

телефонные номера и электронный адрес справочной службы.

30. Для ожидания приема заявителям отводятся специально обозначенные места, оснащенные стульями, столами для возможности оформления документов.

31. На территории, прилегающей к месторасположению управлений Ространснадзора, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.

Доступ к парковочным местам является бесплатным.

32. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего структурного подразделения, фамилии, имени, отчества, наименования должности работника, предоставляющего государственную услугу.

33. В помещении рабочее место работника, предоставляющего государственную услугу, оборудуется современной офисной мебелью, телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютером и оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление государственной услуги.

34. В помещениях либо в коридоре управления Ространснадзора размещаются стенды с информацией, относящейся к деятельности по предоставлению государственной услуги.

Информация, размещаемая на информационных стендах, должна содержать дату размещения, подпись руководителя (заместителя руководителя) управления Ространснадзора.

Показатели доступности и качества государственной услуги

35. Основным показателем качества и доступности государственной услуги является предоставление государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.

36. Оценка качества и доступности государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:

степень информированности заявителя о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);

возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой связи, в форме электронного документа через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)");

своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Регламентом;

отсутствие жалоб заявителей о нарушениях сроков предоставления государственной услуги, предусмотренных настоящим Регламентом, а также отсутствие судебных исков по обжалованию решений управлений Ространснадзора, принимаемых при предоставлении государственной услуги.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

37. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

38. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:

а) прием и регистрация заявления о получении специального разрешения;

б) рассмотрение заявления о получении специального разрешения;

в) принятие решения об оформлении и выдаче специального разрешения либо об отказе в выдаче специального разрешения.

Блок-схема предоставления государственной услуги указана в приложении N 5 к настоящему Регламенту.

Прием и регистрация заявления о получении специального разрешения

39. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о получении специального разрешения (далее - заявление).

Заявление подается в управление Ространснадзора на бумажном носителе или в электронной форме.

40. Заявление и прилагаемые к нему документы в день поступления принимаются должностным лицом управления Ространснадзора. Заявление регистрируется должностным лицом управления Ространснадзора в журнале регистрации заявлений и выдачи специальных разрешений (приложение N 3 к Регламенту).

Все представленные документы должны быть читаемы. Заявление не должно иметь исправления. При отправке документов по факсимильной связи или в электронной форме заявителю необходимо связаться с управлением Ространснадзора для подтверждения читаемости документов и принятия их в полном объеме.

41. Должностное лицо управления Ространснадзора в день получения заявления проверяет правильность заполнения заявления и наличие прилагаемых к нему документов и в течение одного рабочего дня принимает одно из следующих решений:

возвращает заявление, если оно содержит неполную информацию, и при обращении заявителя уведомляет его о принятом решении;

принимает заявление к рассмотрению и при обращении заявителя уведомляет его о принятом решении.

Рассмотрение заявления о получении специального разрешения

42. При рассмотрении заявления должностное лицо управления Ространснадзора в течение пяти рабочих дней проверяет достоверность представленных сведений, а также проводит проверку соответствия условий организации и технического обеспечения перевозки по заявленному опасному грузу, в результате которой должны быть определены:

а) соответствие установленным Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее - ДОПОГ) требованиям по обеспечению безопасности перевозки заявленного опасного груза;

б) маршрут перевозки и условия движения по нему.

Принятие решения об оформлении и выдаче специального разрешения либо об отказе в выдаче специального разрешения

43. Основанием для начала административной процедуры является рассмотрение заявления.

44. По результатам рассмотрения заявления должностное лицо управления Ространснадзора в течение шести рабочих дней со дня регистрации заявления принимает решение о выдаче специального разрешения и направляет его на оформление уполномоченному должностному лицу управления Ространснадзора или об отказе в выдаче специального разрешения.

45. Уполномоченное должностное лицо управления Ространснадзора в течение одного рабочего дня после принятия решения о выдаче специального разрешения:

оформляет специальное разрешение на бланке, изготавливаемом типографским способом со специальной защитой от подделки согласно образцу (приложение N 4 к настоящему Регламенту), присваивает регистрационный номер и передает начальнику управления Ространснадзора или уполномоченному им должностному лицу на подпись;

после его подписания заверяет специальное разрешение гербовой печатью;

регистрирует специальное разрешение в электронной базе данных, вносит соответствующие сведения в журнал регистрации заявлений и выдачи специальных разрешений и реестр выданных специальных разрешений;

выдает специальное разрешение или направляет его по почте.

46. В случае экстренной перевозки опасного груза, предназначенного для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или последствий стихийных бедствий, рассмотрение заявления о получении специального разрешения осуществляется в течение одного рабочего дня, а специальное разрешение выдается в срок до трех рабочих дней.

47.Управления Ространснадзора обязаны на следующий день после принятия решения о выдаче специального разрешения уведомить заявителя почтовым отправлением или в электронной форме.

48. Основаниями для отказа в выдаче специального разрешения являются:

а) наличие в заявлении недостоверной или неполной информации;

б) установленное нарушение требований ДОПОГ по обеспечению безопасности перевозки заявленного опасного груза;

в) несоответствие безопасности перевозки заявленного опасного груза установленным дополнительным требованиям или ограничениям, касающимся транспортных средств, въезжающих на мосты или в туннели, транспортных средств, использующихся в комбинированных перевозках, например: на паромах или железнодорожных составах, или транспортных средств, въезжающих в порты или другие транспортные терминалы, или выезжающих из них;

г) несоответствие безопасности перевозки заявленного опасного груза требованиям, касающимся движения транспортных средств по установленным маршрутам во избежание проезда через коммерческие или жилые районы, экологически чувствительные районы, промышленные зоны с опасными объектами или по дорогам, представляющим серьезную физическую опасность;

д) чрезвычайные требования к маршрутам движения или стоянкам транспортных средств с опасными грузами, обусловленные неблагоприятными погодными условиями, землетрясениями, авариями, забастовками, гражданскими беспорядками или военными действиями;

е) установленные ограничения на движение транспортных средств с опасными грузами в определенные дни недели или года.

49. В случае отказа в выдаче специального разрешения должностное лицо управления Ространснадзора на следующий день после принятия решения направляет заявителю уведомление об отказе в предоставлении специального разрешения в письменной или электронной форме.

IV. Формы контроля за исполнением Регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

50. Контроль предоставления государственной услуги осуществляется Министерством транспорта Российской Федерации и Ространснадзором.

51. Контроль предоставления государственной услуги осуществляется посредством проведения проверок.

52. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, предоставления государственной услуги и принятием решений осуществляется должностными лицами управления Ространснадзора, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

53. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается актами Ространснадзора.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

54. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Ространснадзора или лицами, исполняющими его обязанности.

55. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц управлений Ространснадзора.

56. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов (распоряжений) Ространснадзора.

57. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы Ространснадзора) и внеплановыми.

58. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия.

59. Результаты деятельности комиссии оформляются протоколами, в которых отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Ответственность должностных лиц федерального органа исполнительной власти и органа государственного внебюджетного фонда за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

60. Персональная ответственность должностных лиц управления Ространснадзора закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

61. Для осуществления со своей стороны контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Минтранс России, Ространснадзор, управления Ространснадзора индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщениями о нарушении ответственными должностными лицами, предоставляющими государственную услугу, требований настоящего Регламента, законодательных и иных нормативных правовых актов.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц

62. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Решения управления Ространснадзора, принятые в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы:

в Ространснадзор по адресу: г. Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корпус 1;

в Министерство транспорта Российской Федерации по адресу: г. Москва, ул. Рождественка, д. 1, стр. 1.

63. Заявители могут обжаловать действия (бездействие):

должностных лиц управления Ространснадзора - руководителю управления Ространснадзора, в Ространснадзор, в Минтранс России;

руководителя управления Ространснадзора, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия должностных лиц управления Ространснадзора, - в Ространснадзор, в Министерство транспорта Российской Федерации.

64. Заявители могут обратиться с жалобой лично или направить жалобу письменно в случаях:

1) нарушения срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;

2) нарушения срока предоставления государственной услуги;

3) требования документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;

4) отказа в приеме заявления о предоставлении государственной услуги;

5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации;

6) затребования при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

7) отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

В жалобе указываются:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, на который должен быть направлен ответ;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего;

4) доводы, на основании которых физическое или юридическое лицо не согласно с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего. Физическим или юридическим лицом могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы физического или юридического лица, либо их копии.

65. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", официального сайта Ространснадзора, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

66. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

67. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

68. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 70 настоящего Регламента, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

69. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

70. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

71. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема документов и предоставления государственной услуги в управлении Ространснадзора, а также на официальном сайте Ространснадзора.

Поделиться