18.12.2013 23:00
Поделиться

Приказ Минобрнауки об утверждении Положения об управлении реализацией федеральной целевой программы "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы"

Приказ Минобрнауки России от 8 октября 2013 г. N 1126 г. Москва об утверждении Положения об управлении реализацией федеральной целевой программы "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы"
Дата подписания: 08.10.2013Опубликован: 18.12.2013
Вступает в силу: 30.12.2013

Зарегистрирован в Минюсте РФ 16 декабря 2013 г.

Регистрационный N 30610

С целью реализации федеральной целевой программы "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2013 г. N 426 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 22, ст. 2810), приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении реализацией федеральной целевой программы "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014 - 2020 годы".

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Повалко А.Б.

Министр Д. Ливанов

Приложение

Положение об управлении реализацией федеральной целевой программы "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы"

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок формирования организационно-финансового плана реализации федеральной целевой программы "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2013 г. N 426 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 22, ст. 2810) (далее - Программа), механизмы корректировки мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы, процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга хода реализации Программы и об условиях участия в них исполнителей, проводимых конкурсах и критериях определения победителей, а также порядок заключения соглашений с заинтересованными органами и организациями о дальнейшем использовании результатов работы в целях их последующей коммерциализации.

1.2. Государственным заказчиком-координатором Программы является Министерство образования и науки Российской Федерации.

1.3. Руководителем Программы является Министр образования и науки Российской Федерации, который определяет формы и методы управления реализацией Программы и несет персональную ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, а также возглавляет научно-координационный совет.

1.4. Управление реализацией Программы осуществляет научно-координационный совет.

1.5. Общими принципами системы управления реализацией Программы, действующими как единая система, являются:

обеспечение правового, методического и информационного единства Программы;

представительство в органах управления Программой государственного заказчика Программы, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, представителей бизнеса и научного сообщества;

координация финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских (опытно-технологических) работ в рамках Программы, Программы фундаментальных научных исследований государственных академий наук на 2013-2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2012 г. N 2237-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 50, ст. 7089; 2013, N 16, ст. 2000), Программы фундаментальных научных исследований в Российской Федерации на долгосрочный период (2013-2020 годы), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N 2538-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 8042; 2013, N 13, ст. 1619), а также в рамках других федеральных целевых программ, предусматривающих финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских (опытно-технологических) работ.

II. Порядок формирования организационно-финансового плана реализации Программы

2.1. Для обеспечения связи планирования, реализации, мониторинга, уточнения и корректировки целевых показателей, мероприятий Программы и ресурсов для. их реализации Министерство образования и науки Российской Федерации формирует детализированный организационно-финансовый план реализации Программы (далее - организационно-финансовый план).

2.2. Организационно-финансовый план реализации Программы составляется на один календарный год и должен содержать следующую информацию:

способ определения исполнителя в рамках реализации мероприятия Программы;

наименование мероприятий, планируемых к реализации в очередном году в рамках Программы;

фактическое и планируемое количество государственных контрактов (договоров) и соглашений о предоставлении субсидий (далее - соглашения);

дату размещения извещения о проведении закупок;

дату размещения извещения о проведении публичного конкурса;

плановый срок исполнения государственных контрактов (договоров) и соглашений;

объемы финансирования работ.

2.3. Организационно-финансовый план реализации Программы уточняется 1 раз в полгода на основе оценки результативности мероприятий Программы, достижения целевых индикаторов и показателей, уточнения перечня проводимых в рамках Программы мероприятий и выделяемых на их реализацию объемов финансирования.

III. Механизмы корректировки мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы

3.1. Перечень мероприятий Программы, реализуемых в течение нескольких лет, их содержание и объемы финансирования могут ежегодно уточняться на основе мониторинга реализации мероприятий Программы и оценки их эффективности и достижения целевых индикаторов и показателей.

3.2. При корректировке мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения должна обеспечиваться сбалансированность финансирования.

3.3. Научно-координационный совет Программы представляет в Министерство образования и науки Российской Федерации рекомендации по эффективной реализации мероприятий Программы с учетом хода ее реализации и тенденций социально-экономического развития Российской Федерации и выделяемых ресурсов и средств, в том числе рекомендации по корректировке мероприятий Программы и их ресурсному обеспечению.

3.4 Министерство образования и науки Российской Федерации на основе рекомендаций научно-координационного совета Программы, при необходимости, вносит в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации предложения о корректировке мероприятий Программы и их ресурсном обеспечении.

IV. Процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга хода реализации Программы, мероприятиях Программы и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей

4.1. В целях обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации Программы, мероприятиях Программы и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей Министерство образования и науки Российской Федерации обеспечивает размещение в сети "Интернет" (на официальном сайте Министерства образования и науки Российской Федерации, а также специализированном сайте Программы):

текста Программы;

нормативных актов по управлению реализацией Программы и контролю за ходом выполнения мероприятий Программы;

информации о ходе реализации Программы, мероприятиях Программы на ближайшие 2-3 года;

информации о заключенных государственных контрактах (договорах) и соглашениях, фактическом их финансировании, привлечении средств внебюджетных источников, исполнителях;

информации о конкурсах и условиях их проведения;

результатов экспертных проверок выполнения мероприятий Программы;

результатов мониторинга реализации мероприятий Программы;

результатов оценки достижения целевых индикаторов и показателей Программы.

4.2. Информация о достижении целевых индикаторов и показателей Программы, об объемах затраченных финансовых ресурсов, о результатах мониторинга реализации мероприятий Программы публикуется в средствах массовой информации не реже двух раз в год.

V. Порядок заключения соглашений с заинтересованными органами и организациями о дальнейшем использовании результатов работы в целях их последующей коммерциализации

5.1. В случае формирования тематики посредством отбора инициативных предложений с инициаторами тематики по мероприятию 1.3 Программы и с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и организациями по мероприятиям 1.3 и 1.4 Программы заключаются соглашения о дальнейшем использовании результатов работы в целях их последующей коммерциализации (далее - соглашения о коммерциализации).

5.2. Соглашения о коммерциализации заключаются до объявления открытого конкурса (в том числе 2-этапного) по отбору исполнителей в рамках указанных мероприятий Программы.

5.3. Инициатор тематики по мероприятию 1.3 Программы или заинтересованный федеральный орган исполнительной власти (орган государственной власти субъектов Российской Федерации, организация) по мероприятиям 1.3 и 1.4 Программы обязуется в рамках заключаемого с Министерством образования и науки Российской Федерации соглашения о коммерциализации обеспечить софинансирование проекта, вовлечение полученных результатов в последующие стадии научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

5.4 Инициатор тематики по мероприятию 1.3 Программы или заинтересованный федеральный орган исполнительной власти (орган государственной власти субъектов Российской Федерации, организация) по мероприятиям 1.3 и 1.4 Программы заключает с исполнителем проекта соглашение о дальнейшем использовании результатов работ, которое содержит положения, закрепляющие распределение прав на результаты работ, получаемые в рамках проекта, и при необходимости порядок передачи результатов инициатору проекта.

Поделиться