10.04.2014 23:00
Поделиться

Постановление Суда Евразийского экономического сообщества от 8 апреля 2014 года г. Минск

Постановление Суда Евразийского экономического сообщества от 8 апреля 2014 года г. Минск
Дата подписания: 08.04.2014Опубликован: 10.04.2014

Большая коллегия Суда Евразийского экономического сообщества в составе председательствующего судьи - докладчика Нешатаевой Т.Н., судей Алимбекова М.Т., Баишева Ж.Н., Смирнова Е.А., Соколовской А.М., Чайки К. Л., рассмотрев 8 апреля 2014 года в судебном заседании, запрос Министерства экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан о разъяснении положений Соглашения о государственных (муниципальных) закупках от 9 декабря 2010 года,

установила:

13 ноября 2013 года в адрес Суда Евразийского экономического сообщества (далее - Суд ЕврАзЭС) поступил запрос Министерства экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан (далее -Министерство) о вынесении заключения по Соглашению о государственных (муниципальных) закупках от 9 декабря 2010 года (далее - Соглашение).

В запросе Министерство, ссылаясь на статью 26 Статута Суда Евразийского экономического сообщества от 5 июля 2010 года, просило дать заключение о том, является ли достаточным для урегулирования вопроса об исключении Национального банка Республики Казахстан, его ведомств и юридических лиц, в отношении которых он является учредителем (уполномоченным органом) либо акционером, из числа субъектов государственных закупок внесение изменений в национальное законодательство либо требуется внесение соответствующих изменений в Соглашение.

Министерство указывало, что ранее Республика Казахстан обращалась в Евразийскую экономическую комиссию (далее - ЕЭК) с предложением о внесении изменений в Соглашение в части исключения Национального банка, его ведомств и юридических лиц, в отношении которых он является учредителем (уполномоченным органом) либо акционером, из числа субъектов государственных закупок. Коллегия ЕЭК письмом от 27 июня 2013 года № ХВ-1260/26, направленным в адрес Национального банка, выразила мнение Республики Беларусь и Российской Федерации о том, что данный вопрос может быть урегулирован национальным законодательством Республики Казахстан. Вместе с тем, Коллегия ЕЭК указала на возможность обращения в Суд ЕврАзЭС с запросом о разъяснении отдельных положений Соглашения.

По результатам рассмотрения запроса, документов, представленных лицами, участвующими в деле, и на основании подпункта а) пункта 1 статьи 37 Регламента Суда Евразийского экономического сообщества, утвержденного решением Суда Евразийского экономического сообщества от 12 июля 2012 года № 21 (далее - Регламент Суда), Большая коллегия пришла к выводу о необходимости прекращения производства по запросу Министерства по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 18 Соглашения споры между Сторонами, связанные с применением Соглашения, разрешаются в первую очередь путем консультаций и (или) переговоров заинтересованных Сторон, а в случае недостижения согласия по истечении 1 года с даты официальной письменной просьбы об их проведении, направленной одной из Сторон спора другой Стороне спора, любая из Сторон спора может передать этот спор на рассмотрение в Суд ЕврАзЭС.

Материалами дела подтверждается проведение консультаций и переговоров Сторон. ЕЭК получены письма, содержащие позиции уполномоченных органов Сторон по вопросу об исключении Национального банка Республики Казахстан, его ведомств и юридических лиц, в отношении которых он является учредителем (уполномоченным органом) либо акционером, из числа субъектов государственных закупок: письма Национального банка Республики Беларусь (от 22 ноября 2013 года № 16-29/761), Центрального банка Российской Федерации (от 9 августа 2012 года № 39-1-2-16/604), Министерства экономики Республики Беларусь (от 9 августа 2012 года № 30-03/1463), Министерства экономического развития Российской Федерации (от 27 июля 2012 года № 15486-ЛА/Д10и).

По результатам проведения переговоров и консультаций Сторон Советом ЕЭК 16 августа 2013 года Коллегии ЕЭК дано поручение подготовить предложения о распространении Соглашения на центральные (национальные) банки государств-членов Таможенного союза и Единого экономического пространства, имея в виду, что средства центральных (национальных) банков не являются бюджетными. Срок реализации данного поручения установлен до 1 января 2014 года.

Изложенное свидетельствует о том, что Стороны по данному вопросу достигли предварительного согласия и в настоящее время идет процесс его нормативного закрепления.

При таких обстоятельствах Большая коллегия считает, что производство по запросу Министерства экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан подлежит прекращению.

В связи с изложенным и руководствуясь подпунктом а) пункта 1 статьи 37 Регламента Суда, Большая коллегия

постановила:

Прекратить производство по запросу Министерства экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан о разъяснении положений Соглашения о государственных (муниципальных) закупках от 9 декабря 2010 года.

Постановление является окончательным, обжалованию не подлежит.

Председательствующий Т. Н. Нешатаева

Судьи: М.Т. Алимбеков Ж.Н. Баишев Е.А. Смирнов А.М. Соколовская К.Л. Чайка
 

Поделиться