15.07.2014 23:00
Поделиться

Приказ об утверждении Положения об аттестационной комиссии Государственной фельдъегерской службы РФ по соблюдению требований к служебному поведению лиц начальствующего состава органов федеральной фельдъегерской связи

Приказ Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации (ГФС России) от 29 апреля 2014 г. N 172 г. Москва "Об утверждении Положения об аттестационной комиссии Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению лиц начальствующего состава органов федеральной фельдъегерской связи и урегулированию конфликта интересов и порядка формирования и деятельности аттестационных комиссий управлений Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации по федеральным округам по соблюдению требований к служебному поведению лиц начальствующего состава органов федеральной фельдъегерской связи и урегулированию конфликта интересов"
Дата подписания: 29.04.2014Опубликован: 15.07.2014

Зарегистрирован в Минюсте РФ 17 июня 2014 г.

Регистрационный N 32691

1. Утвердить Положение об аттестационной комиссии Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению лиц начальствующего состава органов федеральной фельдъегерской связи и урегулированию конфликта интересов согласно приложению N 1.

2. Утвердить порядок формирования и деятельности аттестационных комиссий управлений Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации по федеральным округам по соблюдению требований к служебному поведению лиц начальствующего состава органов федеральной фельдъегерской связи и урегулированию конфликта интересов согласно приложению N 2.

Директор генерал-полковник В. Тихонов

Приложение N 1

Положение об аттестационной комиссии Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению лиц начальствующего состава органов федеральной фельдъегерской связи и урегулированию конфликта интересов

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228; 2011, N 29, ст. 4291; N 48, ст. 6730; 2012, N 50, ст. 6954; N 53, ст. 7605; 2013, N 19, ст. 2329; N 40, ст. 5031; N 52, ст. 6961) (далее - Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ), Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 27, ст. 3446; 2012, N 12, ст. 1391; 2013, N 14, ст. 1670; N 49, ст. 6399) и определяет порядок формирования и деятельности аттестационной комиссии Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению лиц начальствующего состава органов федеральной фельдъегерской связи (далее - лица начальствующего состава) и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия) Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации.

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами ГФС России и настоящим Положением.

3. Основной задачей комиссии является содействие руководству ГФС России:

а) в обеспечении соблюдения лицами начальствующего состава ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ, другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);

б) в осуществлении мер по предупреждению коррупции.

4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении сотрудников, замещающих должности, подлежащие замещению лицами начальствующего состава (далее - должности лиц начальствующего состава) в центральном аппарате ГФС России, территориальных органах ГФС России в гг. Москве и Сочи, Управлении ГФС России по Центральному федеральному округу и территориальных органах, входящих в его оперативное подчинение, а также в отношении сотрудников, замещающих должности руководителей и заместителей руководителей иных территориальных органов ГФС России (далее - центральный аппарат и территориальные органы ГФС России), (кроме лиц начальствующего состава, замещающих должности, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации).

Вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении лиц начальствующего состава, замещающих должности в ГФС России, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации, рассматриваются президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции.

5. Комиссия образуется приказом директора ГФС России либо лица, его замещающего.

Данным приказом утверждаются состав комиссии и порядок ее работы.

В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, назначаемый директором ГФС России либо лицом, его замещающим, из числа членов комиссии, замещающих должности лиц начальствующего состава, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

6. В состав комиссии входят:

а) уполномоченные директором ГФС России либо лицом, его замещающим, заместитель директора ГФС России (председатель комиссии), руководитель подразделения ГФС России, отвечающего за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии), сотрудники центрального аппарата ГФС России (в том числе, сотрудники Управления кадрового и специального обеспечения ГФС России и правового отдела Управления делами ГФС России), начальник Управления ГФС России по Центральному федеральному округу;

б) представитель Управления Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции;

в) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.

7. Директор ГФС России либо лицо, его замещающее, может принять решение о включении в состав комиссии представителя (представителей) Совета ветеранов, созданного в ГФС России.

8. Лица, указанные в подпунктах "б" и "в" пункта 6 и в пункте 7 настоящего Положения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию с Управлением Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции, с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, с Советом ветеранов, созданным в ГФС России, на основании запроса директора ГФС России либо лица, его замещающего. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.

9. Число членов комиссии, не замещающих должности в ГФС России, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.

10. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.

11. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:

а) непосредственный руководитель лица начальствующего состава, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два лица начальствующего состава, замещающие должности, аналогичные должности, замещаемой лицом начальствующего состава, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;

б) другие сотрудники, замещающие должности в ГФС России; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; представитель лица начальствующего состава, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно, не менее чем за три дня до дня заседания комиссии, на основании ходатайства лица начальствующего состава, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.

12. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности в ГФС России, недопустимо.

13. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

14. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:

а) представление в комиссию директором ГФС России либо лицом, его замещающим, материалов проверки, свидетельствующих:

- о представлении лицом начальствующего состава недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 39, ст. 4588; 2010, N 3, ст. 274; N 27, ст. 3446; N 30, ст. 4070; 2012, N 12, ст. 1391; 2013, N 14, ст. 1670; N 49, ст. 6399) (далее - Указ Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065);

- о несоблюдении лицом начальствующего состава требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

б) поступившее в Управление кадрового и специального обеспечения ГФС России или отдел по работе с личным составом и профилактики коррупционных и иных правонарушений ГФС России:

- обращение гражданина, замещавшего в центральном аппарате и территориальных органах ГФС России должность лица начальствующего состава, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом Российской Федерации, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его служебные обязанности до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы;

- рапорт лица начальствующего состава о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

в) представление директора ГФС России либо лица, его замещающего, или любого члена комиссии, касающееся:

- обеспечения соблюдения лицом начальствующего состава требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

- осуществления мер по предупреждению коррупции в системе ГФС России;

г) представление директором ГФС России либо лицом, его замещающим, материалов проверки, свидетельствующих о представлении лицом начальствующего состава недостоверных или неполных сведений о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 50, ст. 6953) (далее - Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ).

15. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

16. Председатель комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном соответствующим нормативным правовым актом ГФС России, информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:

а) в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации;

б) организует ознакомление лица начальствующего состава, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с поступившей информацией и с результатами ее проверки;

в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 11 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.

17. Заседание комиссии проводится в присутствии лица начальствующего состава, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы сотрудника о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки сотрудника или его представителя на заседание комиссии при отсутствии письменной просьбы сотрудника о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки сотрудника или его представителя без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие сотрудника.

18. На заседании комиссии заслушиваются пояснения лица начальствующего состава (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых лицу начальствующего состава претензий, а также дополнительные материалы.

19. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что сведения, представленные лицом начальствующего состава в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065 (далее - Положение о проверке сведений), являются достоверными и полными;

б) установить, что сведения, представленные лицом начальствующего состава в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке сведений, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует директору ГФС России либо лицу, его замещающему, применить к лицу начальствующего состава конкретную меру ответственности.

21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что лицо начальствующего состава соблюдало требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

б) установить, что лицо начальствующего состава не соблюдало требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует директору ГФС России либо лицу, его замещающему, указать лицу начальствующего состава на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к лицу начальствующего состава конкретную меру ответственности.

22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его служебные обязанности;

б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его служебные обязанности, и мотивировать свой отказ.

23. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что причина непредставления лицом начальствующего состава сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

б) признать, что причина непредставления лицом начальствующего состава сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует лицу начальствующего состава принять меры по представлению указанных сведений;

в) признать, что причина непредставления лицом начальствующего состава сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует директору ГФС России либо лицу, его замещающему, применить к лицу начальствующего состава конкретную меру ответственности.

24. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение

25. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "г" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что сведения, представленные лицом начальствующего состава в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ, являются достоверными и полными;

б) признать, что сведения, представленные лицом начальствующего состава в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ, являются недостоверными и неполными. В этом случае комиссия рекомендует директору ГФС России применить к лицу начальствующего состава конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры Российской Федерации и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.

26. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами "а", "б" и "г" пункта 14 настоящего Положения, при наличии к тому оснований, комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 20-23 и пунктом 25 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.

27. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов ГФС России, решений или поручений директора ГФС России либо лица, его замещающего, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение вышеуказанных лиц.

28. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 14 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

29. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, для директора ГФС России носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, носит обязательный характер.

30. В протоколе заседания комиссии указываются:

а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности лица начальствующего состава, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

в) предъявляемые к лицу начальствующего состава претензии, материалы, на которых они основываются;

г) содержание пояснений лица начальствующего состава и других лиц по существу предъявляемых претензий;

д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в ГФС России;

ж) другие сведения;

з) результаты голосования;

и) решение и обоснование его принятия.

31. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должно быть ознакомлено лицо начальствующего состава.

32. Копии протокола заседания комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются директору ГФС России либо лицу, его замещающему, полностью или в виде выписок из него - лицу начальствующего состава, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.

33. Директор ГФС России либо лицо, его замещающее, обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к лицу начальствующего состава мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении директор ГФС России либо лицо, его замещающее, в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение директора ГФС России либо лица, его замещающего, оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

34. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) лица начальствующего состава информация об этом представляется директору ГФС России либо лицу, его замещающему, для решения вопроса о применении к лицу начальствующего состава мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

35. В случае установления комиссией факта совершения лицом начальствующего состава действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан установленным порядком передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.

36. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу лица начальствующего состава, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

37. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, образованной в ГФС России, возлагается на отдел по работе с личным составом и профилактики коррупционных и иных правонарушений.

Приложение N 2

Порядок формирования и деятельности аттестационных комиссий управлений Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации по федеральным округам по соблюдению требований к служебному поведению лиц начальствующего состава органов федеральной фельдъегерской связи и урегулированию конфликта интересов

1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228; 2011, N 29, ст. 4291; N 48, ст. 6730; 2012, N 50, ст. 6954; N 53, ст. 7605; 2013, N 19, ст. 2329; N 40, ст. 5031; N 52, ст. 6961) (далее - Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ), Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 27, ст. 3446; 2012, N 12, ст. 1391; 2013, N 14, ст. 1670; N 49, ст. 6399) и определяет порядок формирования и деятельности аттестационных комиссий по соблюдению требований к служебному поведению лиц начальствующего состава органов федеральной фельдъегерской связи (далее - лица начальствующего состава) и урегулированию конфликта интересов в управлениях ГФС России по федеральным округам, за исключением Управления ГФС России по Центральному федеральному округу (далее - управления ГФС России по федеральным округам).

2. Аттестационные комиссии управлений Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации по федеральным округам по соблюдению требований к служебному поведению лиц начальствующего состава органов федеральной фельдъегерской связи и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссии) в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами ГФС России и настоящим Порядком.

3. Основными задачами комиссий являются:

а) обеспечение соблюдения лицами начальствующего состава ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также обеспечение исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ, другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);

б) осуществление мер по предупреждению коррупции.

4. Комиссии рассматривают вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении лиц начальствующего состава, замещающих должности в соответствующих управлениях ГФС России по федеральным округам и в территориальных органах ГФС России, находящихся в их оперативном подчинении (далее - должности лиц начальствующего состава).

Настоящий порядок не распространяется на лиц, замещающих должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов ГФС России.

5. Комиссии образуются приказом начальника управления ГФС России по соответствующему федеральному округу либо лица, его замещающего.

Данным приказом утверждаются состав комиссии и порядок ее работы.

В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, назначаемый начальником управления ГФС России по федеральному округу либо лицом, его замещающим, из числа членов комиссии, замещающих должности лиц начальствующего состава, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

6. В состав комиссии входят:

а) заместитель руководителя соответствующего управления ГФС России по федеральному округу и (или) уполномоченные руководителем соответствующего управления ГФС России по федеральному округу либо лицом, его замещающим, сотрудники, в том числе осуществляющие правовое обеспечение деятельности управления ГФС России по федеральному округу и отвечающие за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в управлении ГФС России по федеральному округу;

б) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.

7. Начальник управления ГФС России по федеральному округу либо лицо, его замещающее, может принять решение о включении в состав комиссии представителя (представителей) Совета ветеранов, созданного в соответствующем управлении ГФС России по федеральному округу.

8. Лица, указанные в подпункте "б" пункта 6 и в пункте 7 настоящего порядка, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, с Советом ветеранов, созданным в соответствующем управлении ГФС России по федеральному округу, на основании запроса начальника управления ГФС России по федеральному округу либо лица, его замещающего. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.

9. Число членов комиссии, не замещающих должности в управлениях ГФС России по федеральным округам, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.

10. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.

11. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:

а) непосредственный руководитель лица начальствующего состава, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два лица начальствующего состава, замещающие должности, аналогичные должности, замещаемой лицом начальствующего состава, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;

б) другие сотрудники, замещающие должности в соответствующих управлениях ГФС России по федеральным округам или в территориальных органах ГФС России, находящихся в их оперативном подчинении; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; представитель лица начальствующего состава, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно, не менее чем за три дня до дня заседания комиссии, на основании ходатайства лица начальствующего состава, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.

12. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности в соответствующих управлениях ГФС России по федеральным округам или в территориальных органах ГФС России, находящихся в их оперативном подчинении, недопустимо.

13. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

14. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:

а) представление в комиссию начальником управления ГФС России по федеральному округу либо лицом, его замещающим, материалов проверки, свидетельствующих:

- о представлении лицом начальствующего состава недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 39, ст. 4588; 2010, N 3, ст. 274; N 27, ст. 3446; N 30, ст. 4070; 2012, N 12, ст. 1391; 2013, N 14, ст. 1670; N 49, ст. 6399) (далее - Указ Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065);

- о несоблюдении лицом начальствующего состава требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

б) поступившее сотрудникам, отвечающим за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в управлении ГФС России по федеральному округу:

- обращение гражданина, замещавшего в соответствующем управлении ГФС России по федеральному округу или в территориальном органе ГФС России, находящемся в его оперативном подчинении должность лица начальствующего состава, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом Российской Федерации, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его служебные обязанности до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы;

- рапорт лица начальствующего состава о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

в) представление начальника управления ГФС России по федеральному округу либо лица, его замещающего, или любого члена комиссии, касающееся:

- обеспечения соблюдения лицом начальствующего состава требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

- осуществления мер по предупреждению коррупции;

г) представление начальником управления ГФС России по федеральному округу либо лицом, его замещающим, материалов проверки, свидетельствующих о представлении лицом начальствующего состава недостоверных или неполных сведений о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 50, ст. 6953) (далее - Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ).

15. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

16. Председатель комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном соответствующим нормативным правовым актом ГФС России, информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:

а) в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации;

б) организует ознакомление лица начальствующего состава, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с поступившей информацией и с результатами ее проверки;

в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 11 настоящего порядка, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.

17. Заседание комиссии проводится в присутствии лица начальствующего состава, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы лица начальствующего состава о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки лица начальствующего состава или его представителя на заседание комиссии при отсутствии письменной просьбы лица начальствующего состава о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки лица начальствующего состава или его представителя без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие лица начальствующего состава.

18. На заседании комиссии заслушиваются пояснения лица начальствующего состава (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых лицу начальствующего состава претензий, а также дополнительные материалы.

19. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 14 настоящего порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что сведения, представленные лицом начальствующего состава в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065 (далее - Положение о проверке сведений), являются достоверными и полными;

б) установить, что сведения, представленные лицом начальствующего состава в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке сведений, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует начальнику управления ГФС России по федеральному округу либо лицу, его замещающему, применить к сотруднику конкретную меру ответственности.

21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 14 настоящего порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что лицо начальствующего состава соблюдало требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

б) установить, что лицо начальствующего состава не соблюдало требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует начальнику управления ГФС России по федеральному округу либо лицу, его замещающему, указать лицу начальствующего состава на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к лицу начальствующего состава конкретную меру ответственности.

22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.

23. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 14 настоящего порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что причина непредставления лицом начальствующего состава сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

б) признать, что причина непредставления лицом начальствующего состава сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует лицу начальствующего состава принять меры по представлению указанных сведений;

в) признать, что причина непредставления лицом начальствующего состава сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует начальнику управления ГФС России по федеральному округу либо лицу, его замещающему, применить к лицу начальствующего состава конкретную меру ответственности.

24. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 14 настоящего порядка, комиссия принимает соответствующее решение.

25. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "г" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что сведения, представленные лицом начальствующего состава в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ, являются достоверными и полными;

б) признать, что сведения, представленные лицом начальствующего состава в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ, являются недостоверными и неполными. В этом случае комиссия рекомендует начальнику управления ГФС России по федеральному округу применить к лицу начальствующего состава конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры Российской Федерации и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.

26. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами "а", "б" и "г" пункта 14 настоящего порядка, при наличии к тому оснований, комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 20-23 и пунктом 25 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.

27. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты решений или поручений начальника управления ГФС России по федеральному округу либо лица, его замещающего, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение вышеуказанных лиц.

28. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 14 настоящего порядка, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

29. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего порядка, для начальника управления ГФС России по федеральному округу либо лица, его замещающего носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего порядка, носит обязательный характер.

30. В протоколе заседания комиссии указываются:

а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности лица начальствующего состава, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

в) предъявляемые к лицу начальствующего состава претензии, материалы, на которых они основываются;

г) содержание пояснений лица начальствующего состава и других лиц по существу предъявляемых претензий;

д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в управление ГФС России по федеральному округу;

ж) другие сведения;

з) результаты голосования;

и) решение и обоснование его принятия.

31. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должно быть ознакомлено лицо начальствующего состава.

32. Копии протокола заседания комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются начальнику управления ГФС России по федеральному округу либо лицу, его замещающему, полностью или в виде выписок из него - лицу начальствующего состава, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.

33. Начальник управления ГФС России по федеральному округу либо лицо, его замещающее, обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к лицу начальствующего состава мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении начальник управления ГФС России по федеральному округу либо лицо, его замещающее, в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение начальника управления ГФС России по федеральному округу либо лица, его замещающего, оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

34. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) лица начальствующего состава информация об этом представляется начальнику управления ГФС России по федеральному округу либо лицу, его замещающему, для решения вопроса о применении к лицу начальствующего состава мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

35. В случае установления комиссией факта совершения лицом начальствующего состава действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан установленным порядком передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.

36. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу лица начальствующего состава, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

37. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссий, образованных в управлениях ГФС России по федеральным округам, возлагаются на сотрудников соответствующих управлений ГФС России по федеральным округам, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений.

Поделиться