30.09.2014 23:00
Поделиться

Приказ об утверждении Порядка подготовки документов для обоснования размеров запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий

Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 29 августа 2014 г. N 470 г. Москва "Об утверждении Порядка подготовки документов для обоснования размеров запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий"
Дата подписания: 29.08.2014Опубликован: 30.09.2014
Вступает в силу: 12.10.2014

Зарегистрирован в Минюсте РФ 23 сентября 2014 г.

Регистрационный N 34105

В соответствии с пунктом 12 Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2014 г. N 110 "О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий"1 приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок подготовки документов для обоснования размеров запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

Министр В. Пучков

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 8, ст. 809.

Порядок подготовки документов для обоснования размеров запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий

1. Настоящий Порядок подготовки документов для обоснования размеров запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее - соответственно Порядок, обосновывающие документы, резервный фонд) устанавливает правила подготовки федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации документов, указанных в пункте 11 Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2014 г. N 110 "О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий"1 (далее - Правила).

2. Федеральными органами исполнительной власти в случае обращения в Правительство Российской Федерации2 с просьбой о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда подготавливаются в соответствии с настоящим Порядком обосновывающие документы на финансовое обеспечение следующих мероприятий:

а) проведение аварийно-спасательных работ по перечням согласно приложениям N 1 и N 3 к Правилам;

б) проведение неотложных аварийно-восстановительных работ по перечням согласно приложениям N 2 и N 4 к Правилам.

3. Органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае обращения в Правительство Российской Федерации с просьбой о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда подготавливаются в соответствии с настоящим Порядком обосновывающие документы на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктами "а" - "е" пункта 2 и подпунктами "а"-"д" пункта 3 Правил.

4. Для рассмотрения вопросов о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда не позднее одного месяца со дня возникновения чрезвычайной ситуации и не позднее 3 месяцев со дня совершения террористического акта или завершения мероприятий по пресечению террористического акта правомерными действиями (окончания контртеррористической операции) одновременно с обращением в Правительство Российской Федерации с просьбой о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) направляются обосновывающие документы, предусмотренные пунктом 11 Правил.

5. Подготовка обосновывающих документов на финансовое обеспечение проведения аварийно-спасательных работ и неотложных аварийно-восстановительных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций, последствий террористического акта и (или) пресечения террористического акта правомерными действиями, предусмотренных подпунктами "а", "б", "з", "и" пункта 11 Правил, осуществляется в следующем порядке.

5.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) федерального органа исполнительной власти рассматривает обосновывающие документы и подготавливает заявку о потребности в бюджетных ассигнованиях на финансовое обеспечение проведения аварийно-спасательных работ в соответствии с приложением N 5 к Правилам и (или) заявку о потребности в бюджетных ассигнованиях на финансовое обеспечение проведения неотложных аварийно-восстановительных работ в соответствии с приложением N 6 к Правилам. Указанные заявки утверждаются руководителем федерального органа исполнительной власти, подписываются главным бухгалтером федерального органа исполнительной власти.

Документы (заверенные копии), представляемые для подтверждения расходов на аварийно-спасательные работы, соответствующие перечням, утвержденным приложениями N 1 и N 3 к Правилам3:

а) договоры между федеральным органом исполнительной власти и организацией о выполнении аварийно-спасательных работ;

б) акты выполненных аварийно-спасательных работ по договорам;

в) первичные бухгалтерские документы, подтверждающие фактически произведенные расходы на проведение аварийно-спасательных работ;

г) другие документы по решению КЧС и ОПБ федерального органа исполнительной власти.

Документы (заверенные копии), представляемые для подтверждения расходов на неотложные аварийно-восстановительные работы, соответствующие перечням, утвержденным приложениями N 2 и N 4 к Правилам4:

а) акты обследования поврежденного объекта;

б) сметные расчеты на неотложные аварийно-восстановительные работы;

в) заключение Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее -Минстрой России) по объектам (зданиям и сооружениям), имеющим повреждения основных несущих конструкций5;

г) другие документы по решению КЧС и ОПБ федерального органа исполнительной власти.

Акты обследования составляются на каждый поврежденный объект и должны содержать информацию о наименовании, дате наступления и классификации чрезвычайной ситуации, в результате которой произошло повреждение объекта, характеристике объекта (конструктивных элементах объекта, их размерах, материале), сумме ущерба, степени повреждения объекта, размере страхового возмещения (если объект был застрахован), балансовой и остаточной стоимости объекта, а также перечне работ, необходимых для восстановления объекта.

Акт обследования поврежденного объекта, находящегося в федеральной собственности, подписывается членами КЧС и ОПБ федерального органа исполнительной власти и утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти.

Степень повреждения (разрушения) объекта определяется по результатам проведения обследования технического состояния объектов, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций (приказ Госстроя России от 2 августа 2002 г. N 167 "Об утверждении Порядка проведения обследования технического состояния объектов, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций"6).

Сметный расчет составляется базисно-индексным методом в соответствии со сметно-нормативной базой ценообразования в строительстве для объектов, финансируемых с привлечением средств федерального бюджета по объемам работ, указанным в актах обследования.

Сметный расчет на неотложные аварийно-восстановительные работы по каждому поврежденному объекту подписывается исполнителем и утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти с расшифровкой подписи, указанием даты и заверяется соответствующей печатью.

Утвержденная руководителем федерального органа исполнительной власти заявка согласовывается с региональным центром МЧС России (далее - РЦ МЧС России), после чего представляется в МЧС России с приложением заверенных копий других обосновывающих документов для согласования.

Начальник РЦ МЧС России согласовывает заявку в 2-дневный срок.

5.2. КЧС и ОПБ органа местного самоуправления подготавливает обосновывающие документы и представляет их на рассмотрение КЧС и ОПБ органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

КЧС и ОПБ органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации рассматривает обосновывающие документы и подготавливает заявку о потребности в бюджетных ассигнованиях на финансовое обеспечение проведения аварийно-спасательных работ в соответствии с приложением N 5 к Правилам и (или) заявку о потребности в бюджетных ассигнованиях на финансовое обеспечение проведения неотложных аварийно-восстановительных работ в соответствии с приложением N 6 к Правилам.

Документы (заверенные копии), представляемые для подтверждения расходов на аварийно-спасательные работы, соответствующие перечням, утвержденным приложениями N 1 и N 3 к Правилам7:

а) договоры между органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией) и организацией о выполнении аварийно-спасательных работ;

б) акты выполненных аварийно-спасательных работ по договорам;

в) первичные бухгалтерские документы, подтверждающие фактически произведенные расходы на проведение аварийно-спасательных работ;

г) другие документы по решению КЧС и ОПБ органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Документы (заверенные копии), представляемые для подтверждения расходов на неотложные аварийно-восстановительные работы, соответствующие перечням, утвержденным приложениями N 2 и N 4 к Правилам8:

а) акты обследования поврежденных объектов;

б) сметные расчеты на неотложные аварийно-восстановительные работы;

в) заключение Минстроя России по объектам (зданиям и сооружениям), имеющим повреждения основных несущих конструкций9;

г) другие документы по решению КЧС и ОПБ органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Акты обследования составляются на каждый поврежденный объект и должны содержать информацию о наименовании, дате наступления и классификации чрезвычайной ситуации, в результате которой произошло повреждение объекта, характеристике объекта (конструктивных элементах объекта, их размерах, материале), сумме ущерба, степени повреждения объекта, размере страхового возмещения (если объект был застрахован), балансовой и остаточной стоимости объекта, а также перечне работ, необходимых для восстановления объекта.

Акты обследования поврежденных объектов, находящихся в муниципальной собственности, подписываются членами КЧС и ОПБ органа местного самоуправления, согласовываются руководителем (его заместителем) управления (отдела) по делам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования и утверждаются главой (его заместителем) местной администрации, с расшифровкой подписей, указанием даты и заверяются соответствующими печатями.

Акты обследования поврежденных объектов, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, подписываются членами КЧС и ОПБ органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и утверждаются руководителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Порядок составления сметного расчета аналогичен порядку, указанному в подпункте 5.1 настоящего Порядка.

Сметный расчет на неотложные аварийно-восстановительные работы по каждому поврежденному объекту подписывается исполнителем и утверждается руководителем (его заместителем) местной администрации, руководителем (его заместителем) уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, либо руководителем (его заместителем) поврежденного объекта с расшифровкой подписи, указанием даты и заверяется соответствующей печатью.

Утвержденная руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации заявка согласовывается с РЦ МЧС России, после чего представляется в МЧС России с приложением заверенных копий других обосновывающих документов для согласования.

Начальник РЦ МЧС России согласовывает заявку в 2-дневный срок.

6. Подготовка документов, обосновывающих размер запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение развертывания и содержания пунктов временного размещения и питания для эвакуируемых граждан (далее - ПВР) при ликвидации чрезвычайных ситуаций, последствий террористического акта и (или) пресечения террористического акта правомерными действиями, предусмотренных подпунктами "в" и "к" пункта 11 Правил, осуществляется в следующем порядке.

Списки граждан, находившихся в пунктах временного размещения и питания для эвакуируемых граждан (далее - списки граждан в ПВР), формируемые на основании заявлений граждан, утверждаемые главой местной администрации в соответствии с приложением N 7 к Правилам, представляются для обоснования размера необходимых бюджетных ассигнований в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Затраты на развертывание и содержание ПВР состоят из затрат на питание граждан и затрат на аренду помещений для ПВР (затраты на временное размещение).

Предельные размеры затрат на питание и временное размещение эвакуированных граждан (из расчета на одного человека в сутки) в пунктах временного размещения и питания для эвакуируемых граждан определяются в соответствии с подпунктом "в" пункта 2 Правил и подпунктом "г" пункта 3 Правил.

На основании списков граждан в ПВР подготавливаются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации сводные данные о количестве граждан, находившихся в ПВР (далее - сводные данные о гражданах в ПВР), в соответствии с приложением N 8 к Правилам и подписываются руководителем финансового органа субъекта Российской Федерации, который осуществляет проверку в списках граждан в ПВР общей суммы расходов на размещение и питание, а в сводных данных - объемов необходимых бюджетных ассигнований.

Сводные данные о гражданах в ПВР и списки граждан в ПВР представляются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации для согласования в территориальный орган Федеральной миграционной службы (далее - ФМС России) по субъекту Российской Федерации.

Руководитель территориального органа ФМС России по субъекту Российской Федерации проверяет списки граждан в ПВР в части соответствия указанных адресов и паспортных данных эвакуированных граждан, согласовывает и подписывает сводные данные.

Сводные данные о гражданах в ПВР, подписанные руководителями территориального органа ФМС России по субъекту Российской Федерации и финансового органа субъекта Российской Федерации, и списки граждан в ПВР представляются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации для согласования в главное управление МЧС России (далее - ГУ МЧС России) по субъекту Российской Федерации.

Начальник ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации проверяет списки граждан в ПВР на предмет соответствия действительности адреса расположения ПВР, а также в части подтверждения нахождения адресов граждан в зоне чрезвычайной ситуации, зоне совершения террористического акта и (или) зоне проведения мероприятий по пресечению террористического акта правомерными действиями, согласовывает и подписывает сводные данные о гражданах в ПВР в части их соответствия спискам граждан в ПВР по количеству эвакуированных граждан и необходимым бюджетным ассигнованиям.

Руководитель территориального органа ФМС России и начальник ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации проверяют списки граждан в ПВР и согласовывают сводные данные о гражданах в ПВР в 2-дневный срок с момента их получения.

Обосновывающие документы хранятся в уполномоченном органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Утвержденные руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации сводные данные о гражданах в ПВР согласовываются с РЦ МЧС России в соответствии с приложением N 8 к Правилам, после чего представляются в МЧС России.

Начальник РЦ МЧС России согласовывает сводные данные о гражданах в ПВР в 2-дневный срок.

7. Подготовка документов, обосновывающих размер запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение оказания гражданам единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости при ликвидации чрезвычайных ситуаций, финансовой помощи в связи с утратой гражданами имущества в результате террористического акта и (или) при пресечении террористического акта правомерными действиями, предусмотренных подпунктами "г", "д", "л" пункта 11 Правил, осуществляется в следующем порядке.

На основании заявлений граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, террористического акта и (или) при пресечении террористического акта правомерными действиями, на получение единовременной материальной помощи и (или) получение финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации, утратой имущества в результате террористического акта и (или) при пресечении террористического акта правомерными действиями, составленных по форме согласно приложению N 9 к Правилам, после сверки сведений, указанных в заявлениях, с данными паспорта или другого документа, удостоверяющего личность гражданина, органом местного самоуправления подготавливаются списки граждан на получение единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой ими имущества (имущества первой необходимости) в соответствии с приложениями N 10 и N 12 к Правилам, подписываются главой местной администрации и направляются в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Списки граждан на получение финансовой помощи в связи с утратой ими имущества (имущества первой необходимости) формируются на основании заявлений граждан и актов комиссионного обследования утраченного имущества (имущества первой необходимости) граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, террористического акта и (или) при пресечении террористического акта правомерными действиями (далее - акт обследования).

Акт обследования составляется комиссией, создаваемой органами местного самоуправления в целях определения степени утраты (полностью или частично) имущества (имущества первой необходимости) граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, террористического акта и (или) пресечения террористического акта правомерными действиями. Акт подписывается всеми членами комиссии (не менее 3 человек) и пострадавшими гражданами - собственниками имущества (имущества первой необходимости), утверждается руководителем органа местного самоуправления с расшифровкой подписей, проставлением даты и заверяется соответствующей печатью.

На основании списков граждан на получение единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации подготавливаются сводные данные о количестве граждан, нуждающихся в единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, и необходимых бюджетных ассигнований (далее - сводные данные для выплаты помощи гражданам) в соответствии с приложением N 11 к Правилам, и подписываются руководителем финансового органа субъекта Российской Федерации, который осуществляет проверку в указанных списках и сводных данных для выплаты помощи гражданам объемов необходимых бюджетных ассигнований.

Указанные списки и сводные данные для выплаты помощи гражданам представляются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации для согласования в территориальный орган ФМС России по субъекту Российской Федерации и ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации.

Руководитель территориального органа ФМС России по субъекту Российской Федерации согласовывает и подписывает списки граждан на получение единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой ими имущества (имущества первой необходимости) в части подтверждения правильности указанных адресов и паспортных данных граждан и подписывает сводные данные для выплаты помощи гражданам.

Начальник ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации согласовывает и подписывает списки граждан на получение единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой ими имущества (имущества первой необходимости) в части подтверждения нахождения адресов граждан в зоне чрезвычайной ситуации, зоне совершения террористического акта и (или) зоне проведения мероприятий по пресечению террористического акта правомерными действиями, сводные данные для выплаты помощи гражданам согласовывает и подписывает в части их соответствия указанным спискам по количеству граждан и необходимым бюджетным ассигнованиям.

Руководитель территориального органа ФМС России по субъекту Российской Федерации и начальник ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации согласовывают указанные списки и сводные данные для выплаты помощи гражданам в 2-дневный срок с момента их получения.

Списки и сводные данные для выплаты помощи гражданам подписываются соответствующими должностными лицами с расшифровкой их подписей, указанием даты и заверяются соответствующими печатями.

Утвержденные руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в суточный срок после подписания территориальным органом ФМС России по субъекту Российской Федерации и ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации списки и сводные данные для выплаты помощи гражданам согласовываются с РЦ МЧС России, после чего согласованные сводные данные для выплаты помощи гражданам и списки граждан на получение финансовой помощи в связи с утратой ими имущества представляются в МЧС России.

Начальник РЦ МЧС России согласовывает сводные данные для выплаты помощи гражданам в суточный срок.

Обосновывающие документы к указанным спискам и сводным данным хранятся в уполномоченном органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Сводные данные для выплаты помощи гражданам также представляются в МЧС России в качестве документов, обосновывающих общий объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий по оказанию гражданам единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости при ликвидации чрезвычайных ситуаций, в целях подготовки перечисления средств, оставшихся от общего объема бюджетных ассигнований резервного фонда на указанные цели, предусмотренного соответствующими распоряжениями Правительства Российской Федерации, в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации в случае, предусмотренном пунктом 13 Правил.

При подготовке в соответствии с пунктом 7 Правил обращений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о выделении бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктами "г" и "д" пункта 2 Правил, указывается количество граждан, которым предполагается оказать помощь, размер необходимых бюджетных ассигнований на оказание каждого вида помощи (единовременная материальная помощь, финансовая помощь в связи с утратой имущества первой необходимости) в размерах, установленных подпунктами "г" и "д" пункта 2 Правил.

На основании оценки обстановки сложившейся чрезвычайной ситуации и подготовленных списков органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в 3-дневный срок с момента выхода поручения Правительства Российской Федерации подготавливаются предварительные сводные данные для выплаты помощи гражданам в соответствии с приложением N 11 к Правилам, согласовываются с РЦ МЧС России, после чего представляются в МЧС России.

Начальник РЦ МЧС России согласовывает предварительные сводные данные для выплаты помощи гражданам в суточный срок.

8. Подготовка документов, обосновывающих размер запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение выплат единовременного пособия членам семей (семьям) погибших (умерших) граждан, семьям граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации, в размере, равном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, установленному законодательством Российской Федерации, гражданам, получившим вред здоровью в результате чрезвычайной ситуации, предусмотренных подпунктом "е" пункта 11 Правил, осуществляется в следующем порядке.

На основании заявлений членов семьи погибшего (умершего) гражданина о выплате единовременного пособия, составленных по форме согласно приложению N 13 к Правилам, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органами социальной защиты населения субъекта Российской Федерации) совместно с органами местного самоуправления формируются списки граждан, нуждающихся в получении единовременного пособия в связи с гибелью (смертью) члена семьи в результате чрезвычайной ситуации (далее - списки на единовременное пособие в связи с гибелью (смертью), в соответствии с приложением N 15 к Правилам.

На основании заявлений граждан либо их представителей, полномочия которых подтверждены надлежащим образом оформленной доверенностью, о выплате единовременного пособия гражданам, получившим вред здоровью в результате чрезвычайной ситуации, составленных по форме согласно приложению N 14 к Правилам, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органами социальной защиты населения субъекта Российской Федерации) совместно с органами местного самоуправления формируются списки граждан, нуждающихся в получении единовременного пособия в связи с получением вреда здоровью (далее - списки на единовременное пособие в связи с получением вреда здоровью), в соответствии с приложением N 16 к Правилам.

Руководителем органа социальной защиты населения субъекта Российской Федерации согласовываются и подписываются списки на единовременное пособие в связи с гибелью (смертью) и списки на единовременное пособие в связи с получением вреда здоровью в результате чрезвычайной ситуации в части подтверждения сумм пособий членам семей (семьям) погибших (умерших), после чего направляются руководителю органа здравоохранения (судебно-медицинской экспертизы) по субъекту Российской Федерации.

Руководителем органа здравоохранения (судебно-медицинской экспертизы) по субъекту Российской Федерации согласовываются и подписываются списки граждан, нуждающихся в получении единовременного пособия в связи с гибелью (смертью) члена семьи в результате чрезвычайной ситуации в части подтверждения наличия свидетельств о смерти погибшего (умершего), а также списки на единовременное пособие в связи с получением вреда здоровью граждан в части наличия медицинского (судебно-медицинского) заключения о степени тяжести вреда здоровью.

Согласованные с органом здравоохранения (судебно-медицинской экспертизы) по субъекту Российской Федерации списки руководителем органа социальной защиты населения субъекта Российской Федерации направляются для согласования в ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации.

Начальник ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации согласовывает и подписывает списки в части подтверждения нахождения указанных адресов в зоне чрезвычайной ситуации и необходимых бюджетных ассигнований.

Списки подписываются соответствующими должностными лицами с расшифровкой их подписей, указанием даты и заверяются соответствующими печатями.

Утвержденные руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации списки в соответствии с приложениями N 15 и N 16 к Правилам представляются в МЧС России.

Списки на единовременное пособие в связи с гибелью (смертью) и списки на единовременное пособие в связи с получением вреда здоровью также представляются в МЧС России в качестве документов, обосновывающих общий объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий по выплате единовременного пособия членам семей (семьям) погибших (умерших) граждан, гражданам, получившим вред здоровью в результате чрезвычайной ситуации, в целях подготовки перечисления средств, оставшихся от общего объема бюджетных ассигнований из резервного фонда на указанные цели, предусмотренного соответствующими распоряжениями Правительства Российской Федерации, в бюджет соответствующему субъекту Российской Федерации в случае, предусмотренном пунктом 13 Правил.

При подготовке в соответствии с пунктом 7 Правил обращений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о выделении бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктом "е" пункта 2 Правил, указывается количество граждан, которым предполагается оказать помощь, размер необходимых бюджетных ассигнований на оказание каждого вида единовременных выплат в размерах, установленных подпунктом "е" пункта 2 Правил.

На основании оценки обстановки сложившейся чрезвычайной ситуации органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации в 3-дневный срок с момента выхода поручения Правительства Российской Федерации подготавливаются предварительные списки на единовременное пособие в связи с гибелью (смертью) и списки на единовременное пособие в связи с получением вреда здоровью в соответствии с приложениями N 15 и N 16 к Правилам.

9. Подготовка документов, обосновывающих размер запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение выплат единовременного пособия членам семей граждан погибших (умерших), семьям граждан, погибших (умерших) в результате террористического акта и (или) при пресечении террористического акта правомерными действиями, в размере, равном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, установленному законодательством Российской Федерации (далее -единовременные пособия), гражданам, получившим вред здоровью в результате террористического акта и (или) при пресечении террористического акта правомерными действиями, а также гражданам из числа заложников, не получившим в результате террористического акта и (или) при пресечении террористического акта правомерными действиями вреда здоровью, предусмотренных подпунктом "ж" пункта 11 Правил, осуществляется в следующем порядке.

9.1. На основании заявлений членов семьи погибшего (умершего) гражданина о выплате единовременных пособий, составленных по форме согласно приложению N 13 к Правилам, постановления следователя (дознавателя, судьи) или определения суда о признании членов семьи погибшего (умершего) потерпевшими в результате террористического акта и (или) при пресечении террористического акта правомерными действиями органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации совместно с органами местного самоуправления формируются списки граждан, нуждающихся в получении единовременных пособий в связи с гибелью (смертью) члена семьи в результате террористического акта и (или) при пресечении террористического акта правомерными действиями, в соответствии с приложением N 15 к Правилам.

9.2. На основании заявлений граждан либо их представителей, полномочия которых подтверждены надлежащим образом оформленной доверенностью, о выплате единовременного пособия гражданам, получившим вред здоровью в результате террористического акта и (или) при пресечении террористического акта правомерными действиями, составленных по форме согласно приложению N 14 к Правилам, постановления следователя (дознавателя, судьи) или определения суда о признании физического лица потерпевшим в результате террористического акта и (или) при пресечении террористического акта правомерными действиями органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации совместно с органами местного самоуправления формируются списки граждан, нуждающихся в получении единовременного пособия в связи с получением вреда здоровью, в соответствии с приложением N 16 к Правилам.

9.3. На основании заявлений граждан либо их представителей, полномочия которых подтверждены надлежащим образом оформленной доверенностью, о выплате единовременного пособия гражданам из числа заложников, не получившим в результате террористического акта и (или) при пресечении террористического акта правомерными действиями вреда здоровью, составленных по форме согласно приложению N 14 к Правилам, постановления следователя (дознавателя, судьи) или определения суда о признании физического лица потерпевшим в рамках рассмотрения уголовного дела по статье 206 Уголовного кодекса Российской Федерации10 органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации совместно с органами местного самоуправления формируются списки граждан из числа заложников, не получивших в результате террористического акта и (или) при пресечении террористического акта правомерными действиями вреда здоровью, нуждающихся в получении единовременного пособия, в соответствии с приложением N 17 к Правилам (далее - списки заложников).

9.4 Указанные в подпунктах 9.1 и 9.2 пункта 9 настоящего Порядка списки руководителем органа социальной защиты населения субъекта Российской Федерации согласовываются и подписываются в части подтверждения сумм пособий членам семей (семьям) погибших (умерших) и направляются руководителю органа здравоохранения (судебно-медицинской экспертизы) по субъекту Российской Федерации.

Руководителем органа здравоохранения (судебно-медицинской экспертизы) по субъекту Российской Федерации согласовываются и подписываются списки граждан, нуждающихся в получении единовременного пособия в связи с гибелью (смертью) члена семьи в результате террористического акта и (или) при пресечении террористического акта правомерными действиями в части подтверждения наличия свидетельств судебно-медицинской экспертизы о смерти погибшего (умершего), а также списки на единовременное пособие в связи с получением вреда здоровью граждан в части наличия медицинского (судебно-медицинского) заключения о степени тяжести вреда здоровью.

Согласованные с органом здравоохранения (судебно-медицинской экспертизы) по субъекту Российской Федерации списки руководителем органа социальной защиты населения субъекта Российской Федерации направляются для согласования в ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации.

Начальник ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации согласовывает и подписывает списки в части подтверждения нахождения указанных адресов в зоне совершения террористического акта и (или) в зоне проведения мероприятий по пресечению террористического акта правомерными действиями и необходимых бюджетных ассигнований.

Указанные в подпункте 9.3 пункта 9 настоящего Порядка списки заложников органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации представляются для согласования в территориальный орган ФМС России по субъекту Российской Федерации.

Руководитель территориального органа ФМС России по субъекту Российской Федерации согласовывает и подписывает списки заложников в части подтверждения правильности указанных адресов и паспортных данных граждан.

Согласованные с территориальным органом ФМС России по субъекту Российской Федерации списки заложников органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации направляются для согласования в ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации.

Начальник ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации согласовывает и подписывает списки заложников в части подтверждения нахождения заложников в зоне совершения террористического акта и (или) в зоне проведения мероприятий по пресечению террористического акта правомерными действиями и необходимых бюджетных ассигнований.

Списки подписываются соответствующими должностными лицами с расшифровкой их подписей, указанием даты и заверяются соответствующими печатями.

Утвержденные руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации списки в соответствии с приложениями N 15 - 17 к Правилам представляются в МЧС России.

Руководитель территориального органа ФМС России по субъекту Российской Федерации, начальник ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации, руководитель органа социальной защиты населения субъекта Российской Федерации, руководитель органа здравоохранения (судебно-медицинской экспертизы) по субъекту Российской Федерации проверяют и согласовывают списки в 10- дневный срок с момента их получения.

10. Подготовка документов, обосновывающих размер запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение выплат финансовой помощи гражданам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и зарегистрированным в установленном порядке, и юридическим лицам в связи с утратой имущества в результате террористического акта и (или) при пресечении террористического акта правомерными действиями, предусмотренных абзацами четвертым - седьмым подпункта "л" пункта 11 Правил, осуществляется в следующем порядке.

На основании заявлений граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и зарегистрированных в установленном порядке, и юридических лиц о выплате финансовой помощи в связи с утратой имущества в результате террористического акта и (или) при пресечении террористического акта правомерными действиями, составленных по форме согласно приложениям N 18 и N 19 к Правилам, актов обследования утраченного имущества, постановления следователя (дознавателя, судьи) или определения суда о признании физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица потерпевшим в результате террористического акта и (или) при пресечении террористического акта правомерными действиями, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации совместно с органами местного самоуправления формируются списки граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и зарегистрированных в установленном порядке, и юридических лиц, нуждающихся в финансовой помощи в связи с утратой имущества, в соответствии с приложениями N 20 и N 21 к Правилам.

Акт обследования утраченного имущества составляется комиссией, создаваемой органами местного самоуправления в целях определения степени утраты (полностью или частично) имущества граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и зарегистрированных в установленном порядке, или юридических лиц, пострадавших в результате террористического акта и (или) при пресечении террористического акта правомерными действиями. Акт подписывается всеми членами комиссии (не менее 3 человек) и пострадавшими - собственниками имущества, утверждается главой местной администрации муниципального образования с расшифровкой подписей, проставлением даты и заверяется печатью.

Указанные списки органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации направляются для согласования в территориальный орган ФМС России по субъекту Российской Федерации и ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации.

Руководитель территориального органа ФМС России по субъекту Российской Федерации согласовывает и подписывает списки в части подтверждения правильности указанных адресов и паспортных данных граждан.

Начальник ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации согласовывает и подписывает списки в части подтверждения нахождения указанных адресов в зоне совершения террористического акта и (или) в зоне проведения мероприятий по пресечению террористического акта правомерными действиями и необходимых бюджетных ассигнований.

Руководитель территориального органа ФМС России по субъекту Российской Федерации и начальник ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации проверяют и согласовывают списки в 10-дневный срок с момента их получения.

Списки подписываются соответствующими должностными лицами с расшифровкой их подписей, указанием даты и заверяются соответствующими печатями.

Утвержденные руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации списки в соответствии с приложениями N 20 и N 21 к Правилам представляются в МЧС России.

11 .Федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в МЧС России представляется полный комплект обосновывающих документов по каждому мероприятию, подготовленный в соответствии с настоящим Порядком.

12. Предусмотренные настоящим Порядком документы принимаются в МЧС России в составе комплекта документов, обосновывающих выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда, на бумажных носителях и в электронном виде.

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 8, ст. 809.

2 Пункт 5 Правил.

3 Приложение N 5 к Правилам.

4 Приложение N 6 к Правилам.

5 Пункт 10 Правил.

6 Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 октября 2002 г., регистрационный N 3890.

7 Приложение N 5 к Правилам.

8 Приложение N 6 к Правилам.

9 Пункт 10 Правил.

10 Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954; 2014, N 30 (ч.1), ст. 4278.

Поделиться