Зарегистрирован в Минюсте РФ 24 сентября 2014 г.
Регистрационный N 34117
В соответствии с пунктом 32 Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.07.2010 N 539 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4238), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Устав федерального бюджетного учреждения "Научный центр правовой информации при Министерстве юстиции Российской Федерации".
2. Признать утратившими силу:
приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 15.11.2011 N 385 "Об утверждении Устава федерального бюджетного учреждения "Научный центр правовой информации при Министерстве юстиции Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 18.11.2011, регистрационный N 22333);
приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 08.11.2012 N 202 "О внесении изменений в Устав федерального бюджетного учреждения "Научный центр правовой информации при Министерстве юстиции Российской Федерации", утвержденный приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 15.11.2011 N 385" (зарегистрирован Минюстом России 23.11.2012, регистрационный N 25897).
Министр А. Коновалов
I. Общие положения
1.1. В соответствии с приказом Минюста России от 31.12.2010 N 415 "Об изменении типа федерального государственного учреждения "Научный центр правовой информации при Министерстве юстиции Российской Федерации" Научный центр правовой информации при Министерстве юстиции Российской Федерации (далее - НЦПИ) является федеральным бюджетным учреждением Министерства юстиции Российской Федерации, созданным на основании приказа Минюста РСФСР от 08.01.1992 N 6/13-3-23 "О Научном центре правовой информации при Министерстве юстиции Российской Федерации" на базе Научного центра правовой информации Правовой академии Минюста СССР, являющегося правопреемником Научного центра правовой информации Всесоюзного научно-исследовательского института советского законодательства при Минюсте СССР, образованного в соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 25.06.1975 N 558 "О мерах по дальнейшему совершенствованию хозяйственного законодательства" (Собрание постановлений Правительства СССР, 1975, N 16, ст. 98), переданного постановлением Совета Министров СССР от 06.03.1990 N 250 "Об организации Правовой академии Министерства юстиции СССР" Правовой академии Минюста СССР.
1.2. Наименование НЦПИ:
полное официальное наименование НЦПИ на русском языке: федеральное бюджетное учреждение "Научный центр правовой информации при Министерстве юстиции Российской Федерации";
сокращенное официальное наименование НЦПИ на русском языке: ФБУ НЦПИ при Минюсте России;
полное официальное наименование НЦПИ на английском языке: Federal Budgetary Institution "Scientific Center of Legal Information";
сокращенное официальное наименование НЦПИ на английском языке: FBI SCLI.
1.3. Местонахождение НЦПИ: Российская Федерация, 125438, г. Москва, ул. Михалковская, д. 65, корп.
1.1.4. Учредителем и собственником имущества НЦПИ является Российская Федерация. Функции и полномочия учредителя осуществляет Минюст России в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Минюст России осуществляет в порядке и пределах, определенных законодательством Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, находящегося в оперативном управлении НЦПИ.
НЦПИ выполняет государственное задание, сформированное и утвержденное Минюстом России в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности.
1.5. В своей деятельности НЦПИ руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Минюста России, а также настоящим Уставом.
1.6. НЦПИ является некоммерческой организацией.
1.7. НЦПИ является научной организацией.
В области научной деятельности НЦПИ:
разрабатывает перспективные направления научных исследований, а также ежегодные планы научно-исследовательских работ;
обеспечивает выполнение планов научно-исследовательских работ, необходимый теоретический уровень, качество и практическую направленность проводимых исследований;
принимает участие в конкурсах на проведение грантов, которые проводятся в рамках реализации федеральных целевых и ведомственных программ, иных программ, а также в рамках поддержки научной и (или) научно-технической деятельности;
создает временные творческие коллективы (состоящие из работников НЦПИ), в том числе с привлечением на договорной основе специалистов из других научных и образовательных учреждений; при необходимости привлекает в качестве соисполнителей сторонние организации;
обеспечивает интеграцию научной и экспертной деятельности;
выполняет заказы на научные исследования и методические разработки для юридических и физических лиц на договорной основе;
издает научную, учебную, методическую и справочную литературу и осуществляет выпуск научных периодических изданий, в том числе содержащих результаты научных исследований, проводимых НЦПИ;
поддерживает и развивает свою научно-исследовательскую и материально-техническую базу.
1.8. Для реализации определенных настоящим Уставом целей и обеспечения предмета деятельности НЦПИ взаимодействует со структурными подразделениями Минюста России, его территориальными органами, подведомственными ему федеральными службами и федеральными бюджетными учреждениями.
Координация деятельности НЦПИ осуществляется уполномоченным структурным подразделением Минюста России.
1.9. НЦПИ имеет самостоятельный баланс, план финансово-хозяйственной деятельности, лицевые счета для учета операций со средствами бюджетных учреждений; для учета операций со средствами, предоставленными бюджетным учреждениям из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в виде субсидий на иные цели, а также бюджетных инвестиций, в органах Федерального казначейства.
1.10. НЦПИ, обладая гражданской правоспособностью юридического лица, от собственного имени приобретает имущественные и личные неимущественные права, исполняет обязанности, выступает в качестве истца и ответчика в суде, несет ответственность по своим обязательствам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.11. НЦПИ является юридическим лицом, имеет круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации установленного образца со своим полным наименованием на русском языке. НЦПИ вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему. НЦПИ пользуется товарным знаком и знаком обслуживания, регистрируемыми в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
II. Цели, предмет и виды деятельности
2.1. Основными целями деятельности НЦПИ являются:
содействие обеспечению прав физических и юридических лиц на получение информации о нормативных правовых актах Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований Российской Федерации;
участие в реализации единой научно-технической политики в области информатизации Минюста России.
2.2. Предметом деятельности НЦПИ является:
участие в создании, сопровождении и развитии информационно-технологической инфраструктуры Минюста России для ведения федеральных банков данных нормативных правовых актов Российской Федерации;
создание, сопровождение и развитие информационных систем Минюста России;
оказание услуг в сфере информационных технологий.
2.3. НЦПИ осуществляет следующие основные виды деятельности:
2.3.1. Сопровождение федеральной государственной информационной системы "Государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации" (ФГИС ГРКО).
2.3.2. Сопровождение информационной системы учета некоммерческих и религиозных организаций (АИС УНРО).
2.3.3. Сопровождение федеральной государственной информационной системы "Учет адвокатов Российской Федерации и адвокатов иностранных государств, осуществляющих адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации" (ФГИС "Учет адвокатов").
2.3.4. Сопровождение федеральной государственной информационной системы "Учет государственных нотариальных контор и контор нотариусов, занимающихся частной практикой" (ФГИС "Учет нотариальных контор").
2.3.5. Сопровождение официального сайта Минюста России.
2.3.6. Сопровождение федеральной государственной информационной системы "Единый регистр нормативных правовых актов, касающихся противодействия терроризму".
2.3.7. Сопровождение федеральной государственной информационной системы "Государственный реестр экспертов-техников" (АИС ГРЭТ).
2.3.8. Сопровождение федеральной государственной автоматизированной информационной системы "Легализация и апостиль".
2.3.9. Сопровождение информационной системы обеспечения деятельности Аппарата Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека - заместителя Министра юстиции Российской Федерации.
2.3.10. Сопровождение автоматизированной информационной системы "Кадровый учет".
2.3.11. Обеспечение функционирования автоматизированных рабочих мест федеральных государственных гражданских служащих и работников Минюста России.
2.3.12. Обеспечение функционирования ведомственной локальной вычислительной сети Минюста России.
2.3.13. Сопровождение автоматизированной информационной системы обеспечения финансово-экономической деятельности (АИС ФЭД).
2.3.14. Сопровождение информационного портала Министерства юстиции Российской Федерации.
2.3.15. Аппаратное сопровождение программного продукта "Межведомственное электронное взаимодействие Минюста России с Федеральным казначейством".
2.3.16. Аппаратное сопровождение программного продукта "База данных судебных актов по спорам, вытекающим из правоотношений, возникающих в связи с прохождением федеральной государственной гражданской службы".
2.3.17. Сопровождение распределенной автоматизированной информационной системы сбора, обработки, накопления и представления статистической информации об основных направлениях деятельности Министерства юстиции Российской Федерации, его территориальных органов и учреждений (АИС "Статистика").
2.3.18. Ведение единого банка данных нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти (НПА ФОИВ).
2.3.19. Сопровождение защищенной ведомственной сети передачи данных (ЗВСПД).
2.3.20. Создание комплексной системы информационной безопасности, ее техническое сопровождение и развитие.
2.3.21. Обеспечение сертификатами и ключами электронной подписи федеральных государственных гражданских служащих и работников Минюста России.
2.3.22. Аттестация объектов информатизации Минюста России и контроль эффективности системы защиты информации.
2.3.23. Предоставление образовательных услуг федеральным государственным гражданским служащим и работникам Минюста России, его территориальных органов и учреждений.
2.3.24. Предоставление сведений и ведение федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
2.3.25. Предоставление сведений и ведение федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов.
2.3.26. Выполнение функций оператора подсистемы "Нормативные правовые акты Российской Федерации" Единой системы информационно-телекоммуникационного обеспечения деятельности Минюста России (НПА ЕСИТО).
2.3.27. Выполнение функций оператора центра автоматизированной обработки данных, связанных с деятельностью Минюста России.
2.3.28. Ведение банка данных федерального законодательства.
2.3.29. Ведение фонда нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и федерального законодательства на бумажных носителях.
2.3.30. Редакционно-издательские работы, связанные с деятельностью Минюста России.
2.3.31. Выполнение функций справочно-телефонного узла центрального аппарата и территориальных органов Минюста России.
2.3.32. Ведение архива Минюста России.
2.3.33. Проведение прикладных научных исследований, связанных с деятельностью Минюста России.
2.3.34. Организация и проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
2.4. Государственное задание для НЦПИ формируется и утверждается Минюстом России.
НЦПИ не вправе отказаться от выполнения государственного задания.
2.5. НЦПИ вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральным законодательством Российской Федерации, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Минюстом России, если иное не предусмотрено федеральным законом. НЦПИ осуществляет иные виды деятельности, не являющиеся основными, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых он создан.
2.6. НЦПИ осуществляет следующие иные виды деятельности:
2.6.1. Информационно-технологическое обеспечение ведения фонда федерального законодательства.
2.6.2. Ведение электронного архива эталонных образов нормативных правовых актов Российской Федерации.
2.6.3. Эксплуатация и модернизация программно-технических средств и средств телекоммуникаций подсистемы "Нормативные правовые акты Российской Федерации" Единой системы информационно-телекоммуникационного обеспечения Минюста России на всех уровнях ее функционирования - от муниципального до федерального.
2.6.4. Эксплуатация и модернизация программно-технических средств и средств телекоммуникаций иных информационных систем Минюста России.
2.6.5. Обеспечение доступа всех заинтересованных юридических и физических лиц к базам данных и информационным ресурсам Минюста России, доступ к которым предусмотрен законодательством Российской Федерации и актами Минюста России.
2.6.6. Участие в сборе, учете, хранении, систематизации, актуализации и распространении нормативных правовых актов Российской Федерации.
2.6.7. Разработка, ведение и сопровождение правовых классификаторов, терминологических и иных словарей и справочников.
2.6.8. Проведение и участие в проведении научно-технических экспертиз разработок в области:
создания и использования информационно-правовых систем;
применения информационных технологий для решения задач законотворческой деятельности, систематизации законодательства;
правовой экспертизы и мониторинга нормативных правовых актов.
2.6.9. Разработка, внедрение, сопровождение и модернизация программных и программно-аппаратных комплексов и информационных систем в области правовой информации и информатизации Минюста России.
2.6.10. Проектирование и прокладка структурированных кабельных сетей, слаботочных систем, оказание услуг по модернизации и настройке готового программного обеспечения при создании и внедрении информационных систем и сетей.
2.6.11. Обеспечение функционирования информационных ресурсов Минюста России и НЦПИ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.6.12. Оказание услуг по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту вычислительных средств, средств телекоммуникации и связи.
2.6.13. Оказание услуг по размещению и обслуживанию аппаратных, телекоммуникационных и информационных ресурсов в Центре автоматизированной обработки данных, связанных с деятельностью Минюста России.
2.6.14. Организация и обеспечение взаимодействия информационных систем Минюста России с информационными системами органов государственной власти Российской Федерации.
2.6.15. Участие в подготовке и реализации федеральных целевых программ, программ Минюста России по развитию и использованию информационных технологий.
2.6.16. Осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны.
2.6.17. Оказание услуг по защите информации ограниченного доступа, обрабатываемой с использованием средств вычислительной техники, по обслуживанию и эксплуатации средств и систем защиты информации.
2.6.18. Участие в международном сотрудничестве в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами.
2.6.19. Оказание услуг по запросам физических и юридических лиц в области правовой информации.
2.6.20. Образовательная деятельность по повышению квалификации муниципальных служащих и иных специалистов в сфере информационных и телекоммуникационных технологий.
2.6.21. Редакционно-издательская деятельность по подготовке и выпуску тематических изданий и сборников на бумажных и электронных носителях по вопросам развития информационного общества в Российской Федерации, по тематикам, связанным с информатизацией, повышением квалификации и аттестацией государственных гражданских служащих и муниципальных служащих, а также других специалистов, использующих в своей деятельности информационные и телекоммуникационные технологии, по вопросам юриспруденции, правовой информатики, деятельности НЦПИ и другим тематикам.
2.7. С целью обеспечения социальной защиты работников НЦПИ осуществляет социально ориентированную деятельность, направленную на улучшение условий труда, материальное обеспечение работников НЦПИ и членов их семей за счет средств от приносящей доход деятельности в соответствии с коллективным договором.
2.8. В НЦПИ могут создаваться профсоюзные и иные общественные организации работников, деятельность которых регулируется их уставами и законодательством Российской Федерации. Отношения между НЦПИ и общественными организациями определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.9. Создание и деятельность в НЦПИ организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций не допускается.
2.10. НЦПИ в соответствии с компетенцией осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.11. НЦПИ вправе осуществлять и финансировать мероприятия (конференции, конкурсы, заседания, "круглые столы", семинары, выставки, зрелищные мероприятия, экскурсии, лектории и т.п.), связанные с популяризацией правовой культуры и органов юстиции, в том числе в форме благотворительной деятельности.
2.12. Пожертвования в пользу НЦПИ используются в соответствии со статьей 582 Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 5, ст. 410; 2007, N 1, ст. 39; 2013, N 27, ст. 3477).
III. Организация деятельности
и управление НЦПИ
3.1. НЦПИ возглавляет директор, который назначается на должность и освобождается от должности Министром юстиции Российской Федерации по ходатайству заместителя Министра юстиции Российской Федерации, курирующего соответствующее направление деятельности.
С директором НЦПИ заключается трудовой договор на срок не более пяти лет. Досрочное прекращение трудового договора с директором осуществляется в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации.
3.2. Заместители директора НЦПИ назначаются на должность и освобождаются от должности директором НЦПИ по согласованию с заместителем Министра юстиции Российской Федерации, курирующим соответствующее направление деятельности. Прекращение трудового договора с заместителем директора НЦПИ осуществляется в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации.
3.3. Директор осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, приказами и распоряжениями Минюста России, настоящим Уставом.
3.4. Директор НЦПИ:
обеспечивает организацию научной, международной, образовательной, методической, редакционно-издательской и финансово-хозяйственной деятельности НЦПИ в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;
руководствуется в своей деятельности должностной инструкцией, утвержденной приказом Минюста России;
обеспечивает исполнение законодательства Российской Федерации при организации деятельности НЦПИ;
от имени НЦПИ заключает договоры, выдает доверенности, открывает счета;
обеспечивает подготовку плана финансово-хозяйственной деятельности НЦПИ;
без доверенности действует от имени НЦПИ, представляет его интересы в судах, а также во всех организациях Российской Федерации;
заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с работниками НЦПИ, требует исполнения трудовых обязанностей, бережного отношения к имуществу, находящемуся в НЦПИ, соблюдения правил внутреннего трудового распорядка, поощряет работников, привлекает работников к дисциплинарной ответственности, дает поручения, обязательные для работников;
устанавливает должностные оклады работникам НЦПИ в соответствии с законодательством Российской Федерации, определяет размеры надбавок, премий и других выплат компенсационного и стимулирующего характера в соответствии с действующим положением по оплате труда и премирования работников;
вносит в Минюст России предложения о награждении государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, Почетной грамотой Правительства Российской Федерации, о поощрении в виде объявления благодарности Президента Российской Федерации, объявления благодарности Правительства Российской Федерации и объявления благодарности Минюста России, а также ведомственными наградами Минюста России работников НЦПИ;
организует мероприятия по подбору, подготовке и повышению квалификации работников НЦПИ;
издает локальные акты в пределах своей компетенции;
рассматривает в пределах своей компетенции поступившие обращения, заявления и жалобы граждан и юридических лиц;
осуществляет руководство деятельностью (является председателем) научно-технического совета НЦПИ;
руководит комиссией по аттестации работников НЦПИ;
несет персональную ответственность за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, защиту персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
несет персональную ответственность за организацию и результаты деятельности НЦПИ, сохранность и целевое использование переданного НЦПИ имущества, состояние трудовой дисциплины, безопасные условия труда работников.
3.5. Директор НЦПИ за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей привлекается Минюстом России к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.6. Штатное расписание НЦПИ утверждается директором НЦПИ, а структура НЦПИ утверждается директором НЦПИ по согласованию с заместителем Министра юстиции Российской Федерации, курирующим соответствующее направление деятельности.
3.7. Совещательным органом управления НЦПИ является научно-технический совет. Состав научно-технического совета и положение о нем утверждаются приказом НЦПИ.
3.8. Коллегиальным экспертным и консультативным органом управления НЦПИ является постоянно действующий Общественный экспертный совет (далее - ОЭС), создаваемый в целях повышения взаимодействия с гражданским обществом в рамках Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 47, ст. 5489), повышения антикоррупционной составляющей при принятии значимых решений, проведения независимой общественной экспертизы исполнения государственных контрактов, выработки рекомендаций по повышению эффективности исполнения уставных целей НЦПИ.
ОЭС действует на безвозмездной основе.
Состав ОЭС формируется из числа наиболее квалифицированных и авторитетных специалистов (экспертов) в различных областях знаний.
Деятельностью ОЭС руководит председатель, избираемый большинством голосов членов ОЭС по представлению директора НЦПИ сроком на три года.
Порядок формирования состава ОЭС, его задачи, права и обязанности его членов определяются Положением об Общественном экспертном совете, утверждаемым приказом НЦПИ.
3.9. Интеллектуальная собственность НЦПИ охраняется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.10. Работа НЦПИ осуществляется в соответствии с годовым планом, утвержденным директором НЦПИ, и согласованным с заместителем Министра юстиции Российской Федерации, курирующим соответствующее направление деятельности.
3.11. Для осуществления видов деятельности, предусмотренных настоящим Уставом, НЦПИ вправе на договорной основе привлекать юридических и физических лиц.
3.12. НЦПИ представляет отчет о своей деятельности в Минюст России.
3.13. В НЦПИ создается контрактная служба (без образования структурного подразделения) в целях планирования и осуществления в соответствии с законодательством Российской Федерации закупок товаров, работ, услуг.
3.14. НЦПИ не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
3.15. НЦПИ отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом как закрепленным за НЦПИ Минюстом России, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за НЦПИ Минюстом России или приобретенного им за счет средств, выделенных Минюстом России, а также недвижимого имущества. Минюст России не несет ответственности по обязательствам НЦПИ.
IV. Имущество и финансовое
обеспечение НЦПИ
4.1. Имущество НЦПИ
4.1.1. НЦПИ самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность.
4.1.2. С целью обеспечения уставной деятельности за НЦПИ закрепляются и передаются в установленном порядке на праве оперативного управления основные средства и иное имущество, в том числе недвижимое.
4.1.3. Имущество НЦПИ является федеральной собственностью и образуется за счет:
имущества, закрепленного за НЦПИ на праве оперативного управления;
имущества, приобретенного за счет средств бюджетного финансирования;
имущества, приобретенного за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности;
имущества, приобретенного за счет средств иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.1.4. В составе движимого имущества НЦПИ выделяется особо ценное движимое имущество. Перечень особо ценного движимого имущества НЦПИ определяется Минюстом России.
4.1.5. Федеральная собственность, закрепленная за НЦПИ, может быть отчуждена в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.1.6. НЦПИ владеет, пользуется закрепленным имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается имуществом с согласия собственника этого имущества.
НЦПИ без согласования с Минюстом России не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Минюстом России или приобретенным НЦПИ за счет средств, выделенных ему Минюстом России на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
Остальным, находящимся на праве оперативного управления, имуществом НЦПИ вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
4.1.7. НЦПИ не вправе совершать сделки, возможным последствием которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за НЦПИ, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных НЦПИ Минюстом России, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается законодательством Российской Федерации.
4.1.8. Решение об одобрении (либо об отказе в одобрении) сделки с участием НЦПИ, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается Минюстом России до ее совершения на основании сообщения НЦПИ.
4.1.9. НЦПИ вправе выступать в качестве арендатора и (или) арендодателя имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.1.10. НЦПИ вправе осуществлять иные сделки с имуществом в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации.
4.1.11. НЦПИ по обязательному предварительному согласованию с Минюстом России вправе совершать крупные сделки, в том числе производить закупки товаров, работ и услуг.
4.1.12. Продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное НЦПИ по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление НЦПИ в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.1.13. НЦПИ в установленном порядке предоставляет сведения об имуществе, принадлежащем ему на соответствующем вещном праве, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение реестра федерального имущества.
4.1.14. Для целей сохранения и поддержания в удовлетворительном состоянии объектов недвижимого имущества, закрепленных за НЦПИ на праве оперативного управления, дальнейшего развития и совершенствования материально-технической базы НЦПИ имеет право на осуществление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, функций заказчика (заказчика-застройщика), в том числе по строительному контролю.
4.1.15. НЦПИ в целях ведения своей уставной деятельности может выступать заказчиком на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд НЦПИ в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.2. Финансовое обеспечение НЦПИ
4.2.1. Финансирование НЦПИ осуществляется за счет:
субсидий из федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
бюджетных инвестиций;
субсидий из федерального бюджета на иные цели (далее - целевые субсидии);
средств, полученных от приносящей доход деятельности;
средств, полученных от арендаторов, абонентов на возмещение эксплуатационных, коммунальных и необходимых административно-хозяйственных услуг;
средств, полученных от страховых организаций на возмещение вреда, в том числе по договорам обязательного медицинского страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, добровольного страхования транспортных средств и иных объектов;
средств, полученных по судебным решениям или досудебным мировым соглашениям;
средств иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.2.2. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за НЦПИ Минюстом России или приобретенных им за счет средств, выделенных Минюстом России на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки. Уменьшение (увеличение) объема финансирования (субсидии), предоставленного на выполнение государственного задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.
4.2.3. В случае сдачи в аренду с согласия Минюста России недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за НЦПИ Минюстом России или приобретенного им за счет средств, выделенных Минюстом России, финансовое обеспечение такого имущества Минюстом России не осуществляется.
4.2.4. НЦПИ осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета для учета операций со средствами бюджетных учреждений; для учета операций со средствами, предоставленными бюджетным учреждениям из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в виде субсидий на иные цели, а также бюджетных инвестиций, в органах Федерального казначейства.
4.2.5. НЦПИ в соответствии с законодательством Российской Федерации:
проводит капитальный и текущий ремонты зданий и сооружений, находящихся на балансе НЦПИ;
предоставляет право на использование объектов интеллектуальной собственности по лицензионным договорам;
получает денежные средства в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд НЦПИ;
участвует в процедурах размещения заказов в качестве поставщика товаров (работ, услуг), вносит необходимые средства в обеспечение заявки за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности.
4.2.6. Все бюджетные средства, поступающие в НЦПИ, направляются на уставные цели деятельности НЦПИ.
4.2.7. Средства, полученные НЦПИ от приносящей доход деятельности, расходуются на основании плана финансово-хозяйственной деятельности в порядке, установленном Минюстом России. Приобретенное за счет этих средств имущество поступает в распоряжение НЦПИ.
4.2.8. НЦПИ вправе использовать средства, полученные от приносящей доход деятельности, на:
подготовку и повышение квалификации работников НЦПИ;
участие и проведение конференций, конкурсов, заседаний, "круглых столов", семинаров, выставок, зрелищных мероприятий, экскурсий, лекториев и т.п.;
создание и поддержку информационных ресурсов (сайтов, порталов);
приобретение, создание и внедрение программных средств;
приобретение и обновление справочно-информационных баз данных;
издание методических и справочно-информационных материалов;
приобретение и проверку специального оборудования;
приобретение иных основных средств и материальных запасов;
привлечение специалистов экспертных, научных и образовательных учреждений, иных организаций, физических лиц к выполнению научных исследований, проводимых НЦПИ;
выплаты стимулирующего характера работникам НЦПИ;
выплату материальной помощи и иные социальные выплаты работникам НЦПИ;
медицинское обслуживание работников НЦПИ, включая добровольное медицинское страхование;
оплату расходов на содержание зданий, благоустройство территории;
текущий и капитальный ремонт помещений, машин и оборудования;
аренду нежилых помещений, оборудования, каналов связи;
оплату коммунальных услуг, телекоммуникационных и почтовых услуг, услуг связи, транспортных услуг;
оплату командировочных расходов работников и директора НЦПИ, в том числе расходов по проезду, найму жилого помещения, дополнительных расходов, связанных с проживанием вне постоянного места жительства (суточные);
оплату услуг по охране зданий и специальных помещений;
оплату пошлин, сборов и иных платежей;
представительские расходы, включая разработку, изготовление и приобретение сувенирной продукции;
добровольное страхование служебных автотранспортных средств;
иные расходы, связанные с осуществлением видов деятельности, предусмотренных настоящим Уставом.
4.2.9. НЦПИ может распоряжаться принадлежащими ему исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе путем предоставления другому лицу права использования соответствующих результатов на основании лицензионных договоров.
4.2.10. Приносящая доход деятельность НЦПИ не может быть осуществлена взамен и в рамках основной деятельности, финансируемой за счет средств федерального бюджета.
4.2.11. Стоимость платных работ (услуг), осуществляемых НЦПИ, устанавливается по согласованию с Минюстом России.
V. Учет, отчетность и контроль в НЦПИ
5.1. НЦПИ ведет бухгалтерский учет и представляет бухгалтерскую, финансовую и статистическую отчетность в установленном порядке, а также ведет налоговый учет и представляет в налоговые органы по месту регистрации все необходимые отчеты и документы. НЦПИ обеспечивает сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.).
5.2. Работники НЦПИ за искажение государственной отчетности несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3. НЦПИ вправе при осуществлении внутреннего контроля за использованием средств федерального бюджета и средств, полученных из внебюджетных источников в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, привлекать сторонние организации.
5.4. Внешний контроль финансово-хозяйственной деятельности НЦПИ осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
VI. Международная деятельность НЦПИ
6.1. По согласованию с Минюстом России НЦПИ имеет право осуществлять международное сотрудничество в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами.
6.2. Основными направлениями международной деятельности НЦПИ являются:
проведение конференций, симпозиумов, конгрессов, совместных прикладных научных исследований и других мероприятий по основным видам деятельности НЦПИ;
реализация договоров и соглашений, заключенных с иностранными юридическими лицами, в области обмена правовой информацией;
осуществление прикладных научных исследований, а также опытно-конструкторских работ по заказам иностранных юридических лиц;
разработка и реализация совместных образовательных программ;
обучение иностранных граждан;
оказание консультационных услуг иностранным гражданам и организациям;
участие в конкурсах на получение грантов различных международных организаций в области реализации международных исследовательских программ;
осуществление иных форм международного сотрудничества, соответствующих законодательству Российской Федерации.
VII. Филиалы и представительства НЦПИ
7.1. НЦПИ не имеет филиалов и представительств.
VIII. Реорганизация и ликвидация НЦПИ
8.1. Реорганизация НЦПИ может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения или выделения.
8.2. Решение о реорганизации или ликвидации НЦПИ принимается Минюстом России в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8.3. Требования кредиторов ликвидируемого НЦПИ удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
8.4. Движимое и недвижимое имущество НЦПИ, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам НЦПИ, передается в распоряжение Минюста России.
8.5. При реорганизации и ликвидации НЦПИ увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.6. Ликвидация НЦПИ считается завершенной, а НЦПИ прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
8.7. При прекращении деятельности НЦПИ все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, архивные, по кадровым вопросам и др.) передаются правопреемнику в соответствии с законодательством Российской Федерации. При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в соответствующие архивы, документы по личному составу (приказы, личные дела и др.) передаются в архив Минюста России.
8.8. Все изменения, вносимые в настоящий Устав, утверждаются приказами Минюста России.