Зарегистрирован в Минюсте РФ 21 октября 2014 г. Регистрационный N 34378
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 "Об утверждении Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и о внесении изменения в пункт 1 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89"1 приказываю:
Утвердить:
порядок составления, утверждения и ведения плана внутреннего финансового аудита (приложение N 1);
предельные сроки проведения аудиторских проверок, основания для их приостановления и продления (приложение N 2);
форму акта аудиторской проверки (приложение N 3);
порядок направления акта аудиторской проверки и сроки его рассмотрения объектом аудита (приложение N 4);
порядок составления и представления годовой (квартальной) отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита (приложение N 5).
Министр В. Пучков
1Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 12, ст. 1290.
Приложение N 1
Порядок составления, утверждения и ведения плана внутреннего финансового аудита
1. План внутреннего финансового аудита (далее - план) составляется на очередной финансовый год и ведется соответствующим подразделением (должностным лицом) центрального аппарата, территориального органа, организации и учреждения МЧС России, наделенным полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита (далее - подразделение (должностное лицо), наделенное полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита).
2. План состоит из заголовочной, содержательной и оформляющей частей.
2.1. В заголовочной части плана указываются:
гриф утверждения документа, содержащий наименование должности, подпись (и ее расшифровку) лица, уполномоченного утверждать план, и дату утверждения;
наименование документа;
дата и регистрационный номер документа.
2.2. Содержательная часть оформляется в виде таблицы, в которой указываются:
полные наименования распорядителей и получателей средств федерального бюджета, в которых планируется проведение аудиторских проверок в очередном финансовом году;
проверяемые внутренние бюджетные процедуры;
сроки проведения аудиторских проверок в хронологическом порядке;
подразделение (должностное лицо), наделенное полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, ответственное за проведение аудиторских проверок.
2.3. Оформляющая часть плана содержит подпись (и ее расшифровку) руководителя подразделения (должностного лица), наделенного полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита.
3. План МЧС России составляется структурным подразделением центрального аппарата МЧС России, наделенным полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита в МЧС России, подписывается руководителем структурного подразделения центрального аппарата МЧС России, наделенного полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита в МЧС России, и утверждается Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий до начала очередного финансового года.
4. Планы территориальных органов МЧС России, учреждений и организаций МЧС России, являющихся распорядителями средств федерального бюджета и администраторами доходов федерального бюджета (далее - территориальные органы, учреждения и организации), составляются подразделениями (должностными лицами), наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита в соответствующих территориальных органах, учреждениях и организациях, подписываются руководителями подразделений (должностными лицами), наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, и утверждаются начальниками территориальных органов, учреждений и организаций соответственно до начала очередного финансового года.
5. Изменения в планы вносятся в соответствии с решениями должностных лиц, их утвердивших, на основании мотивированных обращений руководителей подразделений (должностных лиц), наделенных полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита.
6. В ходе проведения аудиторской проверки либо до ее начала руководитель аудиторской группы имеет право запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторской проверки, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля.
Указанный запрос направляется объекту аудита не менее чем за 3 рабочих дня до начала аудиторской проверки либо в ходе проведения аудиторской проверки по мере необходимости уточнения вопросов, касающихся темы аудиторской проверки.
Документы, материалы и информация, необходимые для проведения аудиторской проверки, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами аудита, в сроки, указанные в запросе, в случае если срок представления в запросе не указан, документы, материалы и информация представляются в течение 3 рабочих дней со дня поступления запроса в адрес объекта аудита.
Приложение N 2
Предельные сроки проведения аудиторских проверок, основания для их приостановления и продления
1. Предельные сроки проведения аудиторских проверок определяются исходя из количества проверяемых внутренних бюджетных процедур и вида аудиторской проверки, специфики деятельности объектов аудита, объемов их финансирования, но не должны превышать 40 календарных дней.
2. Проведение аудиторской проверки приостанавливается должностным лицом, утвердившим план, на основании мотивированного обращения руководителя подразделения (должностного лица) центрального аппарата, территориального органа, организации и учреждения МЧС России, наделенного полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита (далее - подразделение (должностное лицо), наделенное полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита).
3. Основаниями приостановления проведения аудиторской проверки являются:
а) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бюджетного (бухгалтерского) учета у объекта аудита - на период восстановления объектом аудита документов, необходимых для проведения аудиторской проверки, а также приведения объектом аудита в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
б) в случае непредставления объектом аудита документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторской проверки, а также представления неполного комплекта таких документов, материалов и информации, воспрепятствования проведению аудиторской проверки и (или) уклонения от проведения аудиторской проверки - на период устранения перечисленных обстоятельств.
4. На время приостановления проведения аудиторской проверки течение ее срока прерывается.
5. Субъект внутреннего финансового аудита в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении аудиторской проверки письменно извещает об этом объект аудита с указанием причин, послуживших основанием для принятия такого решения.
6. Проведение аудиторской проверки возобновляется должностным лицом, принявшим решение о приостановлении проведения аудиторской проверки, при получении информации об устранении причин, послуживших основанием для приостановления проведения аудиторской проверки.
7. Субъект внутреннего финансового аудита в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о возобновлении аудиторской проверки письменно извещает об этом объект аудита.
8. Срок проведения аудиторской проверки может продлеваться должностным лицом, назначившим ее проведение, но не более чем на 20 календарных дней, на основании мотивированного обращения руководителя аудиторской группы.
9. Основаниями продления срока проведения аудиторской проверки являются:
а) проведение аудиторской проверки объекта аудита, имеющего большое количество получателей средств федерального бюджета, а также проверяемых и анализируемых документов;
б) получение в ходе проведения аудиторской проверки от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников информации, свидетельствующей о наличии в деятельности объекта аудита нарушений законодательства Российской Федерации и требующей дополнительного изучения;
в) наличие обстоятельств непреодолимой силы.
Приложение N 4
Порядок направления акта аудиторской проверки и сроки его рассмотрения объектом аудита
1. Акт аудиторской проверки составляется по завершении проверочных мероприятий и направляется объекту аудита по почте заказным письмом с уведомлением или в форме электронного документа.
2. При нахождении субъекта внутреннего финансового аудита и объекта аудита в одном населенном пункте, акт аудиторской проверки вручается руководителю объекта аудита либо представителю объекта аудита, уполномоченному на получение акта.
3. Рассмотрение объектом аудита акта аудиторской проверки осуществляется в срок не более 2 рабочих дней со дня поступления акта аудиторской проверки.
4. Объект аудита вправе представить письменные возражения по акту аудиторской проверки в течение 3 рабочих дней со дня его поступления.
5. В случае поступления от объекта аудита письменных возражений, руководитель аудиторской группы в течение 7 рабочих дней со дня их поступления готовит заключение на представленные возражения, которое направляется объекту аудита.
6. Письменные возражения объекта аудита и заключение на представленные возражения прилагаются к акту аудиторской проверки.
Приложение N 5
Порядок составления и представления годовой (квартальной) отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита
1. Годовая (квартальная) отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита (далее - отчетность) составляется нарастающим итогом с начала текущего года на основе обобщения и анализа результатов внутреннего финансового аудита и представляется с сопроводительным письмом на бумажных носителях или в виде электронного документа.
2. Главными управлениями МЧС России по субъектам Российской Федерации отчетность составляется на основании собственных данных и с учетом данных отчетности, представленной находящимися в их подчинении распорядителями и получателями средств федерального бюджета, и представляется в региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - региональные центры МЧС России).
3. Региональными центрами МЧС России, главными управлениями МЧС России по Республике Крым, по г. Москве, по г. Севастополю отчетность составляется на основании собственных данных и с учетом данных отчетности, представленной находящимися в их подчинении распорядителями и получателями средств федерального бюджета, и представляется в структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, наделенное полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита.
4. Учреждениями и организациями МЧС России центрального подчинения отчетность составляется на основании собственных данных и с учетом данных отчетности, представленной организациями и учреждениями МЧС России, в отношении которых они являются распорядителями средств федерального бюджета (если таковые имеются), и представляется в структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, наделенное полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита.
5. Структурным подразделением центрального аппарата МЧС России, наделенным полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, формируется сводная отчетность и представляется на рассмотрение Министру Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.