16.01.2015 00:00
Поделиться

Приказ Минэкономразвития об утверждении положения о совете по оценочной деятельности и положения о его рабочих органах

Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) от 5 ноября 2014 г. № 700 г. Москва "Об утверждении положения о совете по оценочной деятельности и положения о его рабочих органах"
Дата подписания: 05.11.2014Опубликован: 16.01.2015

Зарегистрирован в Минюсте РФ 30 декабря 2014 г.

Регистрационный № 35488

В соответствии со статьей 19.1 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3813; 2014, № 30, ст. 4226) приказываю:

1. Создать совет по оценочной деятельности,

2. Утвердить положение о совете по оценочной деятельности согласно приложению № 1 к настоящему приказу.

3. Утвердить положение о рабочих органах совета по оценочной деятельности согласно приложению № 2 к настоящему приказу.

Министр А. Улюкаев

Приложение № 1

Положение о совете по оценочной деятельности

I. Общие положения

1. Совет по оценочной деятельности (далее - Совет) создается в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3813; 2002, № 4, ст. 251; № 12, ст. 1093; № 46, ст. 4537; 2003, № 2, ст. 167; № 9, ст. 805; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 2, ст. 172; № 31, ст. 3456; 2007, № 7, ст. 834; № 29, ст. 3482; № 31, ст. 4016; 2008, № 27, ст. 3126; 2009, № 19, ст. 2281; № 29, ст. 3582, 3618; № 52, ст. 6419, 6450; 2010, № 30, ст. 3998; 2011, № 1, ст. 43; № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4291; № 48, ст. 6728; № 49, ст. 7024, 7061; 2012, № 31, ст. 4333; 2013, № 23, ст. 2871; № 27, ст. 3477; № 30, ст. 4082; 2014, № 11, ст. 1098; № 23, ст. 2928; № 30, ст. 4226) (далее - Закон об оценочной деятельности) в целях обеспечения общественных интересов в ходе осуществления оценочной деятельности.

2. Совет создается при Министерстве экономического развития Российской Федерации.

3. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Совет осуществляет свою деятельность на безвозмездной основе.

5. Членами Совета не могут быть члены рабочего органа Совета.II. Функции и права Совета

6. В соответствии со статьей 19.1 Закона об оценочной деятельности Совет осуществляет следующие функции:

1) участвует в рассмотрении вопросов государственной политики в области оценочной деятельности;

2) рассматривает проекты федеральных стандартов оценки и рекомендует или не рекомендует их для утверждения Министерством экономического развития Российской Федерации;

3) рассматривает предложения о совершенствовании деятельности саморегулируемых организаций оценщиков и при необходимости дает рекомендации по совершенствованию этой деятельности;

4) вносит на рассмотрение Министерства экономического развития Российской Федерации типовые правила профессиональной этики оценщиков и требования к рассмотрению саморегулируемой организацией оценщиков жалобы на нарушение ее членом требований Закона об оценочной деятельности, федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, правил деловой и профессиональной этики;

5) рассматривает обращения и ходатайства саморегулируемых организаций оценщиков в области оценочной деятельности и вносит соответствующие предложения на рассмотрение Министерства экономического развития Российской Федерации;

6) рассматривает проекты нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности и предоставляет рекомендации по их утверждению.

7. Совет для реализации функций, предусмотренных настоящим Положением, осуществляет:

1) формирование стратегии развития оценочной деятельности на среднесрочный период;

2) проведение постоянного мониторинга состояния рынка оценочных услуг с целью своевременной корректировки направлений развития оценочной деятельности в Российской Федерации;

3) взаимодействие с национальным объединением саморегулируемых организаций оценщиков по вопросам разработки федеральных стандартов оценки;

4) рассмотрение предложений потребителей оценочных услуг и иных организаций о совершенствовании методологии оценки отдельных видов объектов оценки;

5) проведение по поручению Министерства экономического развития Российской Федерации экспертизы проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие при осуществлении оценочной деятельности;

6) оценку эффективности применяемых саморегулируемыми организациями оценщиков мер дисциплинарного воздействия в отношении оценщиков и при необходимости дачу рекомендаций по их совершенствованию;

7) постоянный мониторинг работы комиссий по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости;

8) внесение на рассмотрение Министерства экономического развития Российской Федерации предложений по изменению действующего законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие при осуществлении оценочной деятельности;

9) взаимодействие с международными организациями по вопросам, относящимся к сфере деятельности Совета;

10) принятие решения о создании рабочих органов Совета.

8. Совет для осуществления функций, предусмотренных настоящим Положением, вправе:

1) запрашивать у саморегулируемых организаций оценщиков информацию и документацию, относящиеся к сфере деятельности Совета;

2) запрашивать необходимые материалы, относящиеся к сфере деятельности Совета, у органов государственной власти, общественных объединений, научных и других организаций, в том числе международных и иностранных;

3) создавать рабочие органы Совета по направлениям деятельности Совета;4) приглашать на свои заседания к участию в обсуждении решений Совета должностных лиц органов власти, экспертов и иных специалистов;

5) направлять решения Совета заинтересованным лицам.

III. Порядок формирования состава Совета, ротации его членов

9. Состав Совета в количестве 24 человек утверждается Министром экономического развития Российской Федерации и формируется с учетом требований, установленных статьей 19.1 Закона об оценочной деятельности.

10. Извещение О дате начала и окончания приема предложений о кандидатурах в члены Совета размещается на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты начала приема предложений. Предложения о кандидатурах в члены Совета направляются в Министерство экономического развития Российской Федерации.

11. Каждое предложение о кандидатуре в члены Совета должно содержать:

1) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) кандидата;

2) информацию об образовании и квалификации кандидата;

3) описание опыта работы кандидата;

4) информацию об отсутствии у кандидата неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, а также за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления.

12. Для представителей потребителей оценочных услуг - юридических лиц (в том числе кредитных организаций), выдвигаемых некоммерческими организациями, основанными на членстве и объединяющими потребителей оценочных услуг, предложение о кандидатуре в члены Совета в дополнение к информации, указанной в пункте 11 настоящего Положения, должно также содержать:

1) наименование юридического лица, представителем которого является кандидат;2) информацию о количестве членов некоммерческой организации, вносящей предложение;

3) информацию о количестве филиалов и представительств некоммерческой организации, вносящей предложение, на территории Российской Федерации.

13. Для представителей саморегулируемых организаций оценщиков, выдвигаемых национальным объединением саморегулируемых организаций оценщиков, иными объединениями саморегулируемых организаций оценщиков, предложение о кандидатуре в члены Совета в дополнение к информации, указанной в пункте 11 настоящего Положения, должно также содержать:

1) наименование и количество членов саморегулируемой организации оценщиков, представителем которой является кандидат;

2) информацию о нарушениях, выявленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, по результатам проведенных проверок саморегулируемой организации оценщиков, представителем которой является кандидат, за два года, предшествующих дате подачи предложения;

3) информацию об общественной и научной деятельности кандидата, связанной с оценочной деятельностью;

4) программу работы в Совете, содержащую:

анализ текущей ситуации в сфере регулирования оценочной деятельности;

предложения по направлениям совершенствования регулирования оценочной деятельности, которые предполагает реализовывать кандидат в случае его включения в состав Совета;

обоснование необходимости участия кандидата в работе Совета с учетом его опыта и предложений по совершенствованию регулирования оценочной деятельности.

14. Для представителей юридических лиц, которые соответствуют условиям, установленным статьей 15.1 Закона об оценочной деятельности, выдвигаемых некоммерческими организациями, основанными на членстве и объединяющими этих юридических лиц, предложение о кандидатуре в члены Совета в дополнение к информации, указанной в пункте 11 настоящего Положения, должно также содержать:

1) наименование юридического лица, представителем которого является кандидат;

2) информацию об общественной и научной деятельности кандидата, связанной с оценочной деятельностью;

3) информацию о количестве членов некоммерческой организации, вносящей предложение;

4) информацию о должности кандидата в органах управления юридического лица, которое соответствует условиям, установленным статьей 15.1 Закона об оценочной деятельности, и (или) наличие статуса участника (акционера) такого юридического лица;

5) документы, подтверждающие, что кандидат является участником (акционером) и (или) руководителем юридического лица, которое соответствует условиям, установленным статьей 15.1 Закона об оценочной деятельности;

6) письмо (письма) о рекомендации кандидата в члены Совета от организаций, являющихся потребителями оценочных услуг, объем выручки от продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг которых (за исключением кредитных организаций) согласно последней годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности превышает 500 миллиардов рублей, или кредитных организаций, сумма активов бухгалтерского баланса которых согласно последней годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности превышает 500 миллиардов рублей;

7) список юридических лиц, соответствующих условиям, установленным статьей 15.1 Закона об оценочной деятельности, и являющихся членами некоммерческой организации, подписавшей предложение;

8) программу работы в Совете, содержащую:

анализ текущей ситуации в сфере регулирования оценочной деятельности;предложения по направлениям совершенствования регулирования оценочной деятельности, которые предполагает реализовывать кандидат в случае его включения в состав Совета;

обоснование необходимости участия кандидата в работе Совета с учетом его опыта и предложений по совершенствованию регулирования оценочной деятельности.

15. В случае если от указанных в абзацах втором, пятом и шестом части четвертой статьи 19.1 Закона об оценочной деятельности лиц поступают предложения о количестве членов Совета, превышающем установленную Законом об оценочной деятельности численность соответствующих представителей в Совет, в состав Совета включаются:

1) представители потребителей оценочных услуг - юридических лиц (в том числе кредитных организаций), которые выдвигаются некоммерческими организациями, основанными на членстве и объединяющими потребителей оценочных услуг, исходя из:

наибольшего количества членов некоммерческой организации, вносящей предложение;

наибольшего количества филиалов и представительств некоммерческой организации, вносящей предложение, на территории Российской Федерации;

2) представители саморегулируемых организаций оценщиков, выдвигаемых национальным объединением саморегулируемых организаций оценщиков, иными объединениями саморегулируемых организаций оценщиков, исходя из:

наибольшего количества членов саморегулируемой организации, представителем которой является кандидат;

наименьшего количества нарушений, выявленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, по результатам проведенных проверок саморегулируемой организации оценщиков, представителем которой является кандидат;

3) представители юридических лиц, которые соответствуют условиям, установленным статьей 15.1 Закона об оценочной деятельности, выдвигаемые некоммерческими организациями, основанными на членстве и объединяющими этих юридических лиц, исходя из:

наибольшего количества членов организации, вносящей предложение;

наибольшего количества писем, предусмотренных подпунктом 6 пункта 14 настоящего Положения.

16. По представлению некоммерческой организации, основанной на членстве и объединяющей потребителей оценочных услуг - юридических лиц (в том числе кредитных организаций), в состав Совета подлежит включению не более одной кандидатуры, представленной от одной некоммерческой организации.

По представлению национального объединения саморегулируемых организаций оценщиков, иных объединений саморегулируемых организаций оценщиков в состав Совета может быть включено не более одной кандидатуры от одной саморегулируемой организацией оценщиков.

По представлению некоммерческой организации, основанной на членстве и объединяющей юридических лиц, которые соответствуют условиям, установленным статьей 15.1 Закона об оценочной деятельности, в состав Совета подлежит включению не более одной кандидатуры, представленной от одной некоммерческой организации.

17. В случае если выявилось предоставление недостоверных сведений о кандидатуре в члены Совета или предложение о кандидатуре в члены Совета не соответствует пунктам 11-14, 16 настоящего Положения либо подано с опозданием, такое лицо не может быть включено в состав Совета.

18. Совет возглавляет его председатель. Председателем Совета по должности является Министр экономического развития Российской Федерации.

Председатель Совета:

1) организует работу Совета;

2) председательствует на заседаниях Совета;

3) созывает заседания Совета;

4) предлагает вопросы для обсуждения на заседаниях Совета;

5) представляет Совет в органах государственной власти Российской Федерации, во взаимоотношениях с соответствующими международными и иностранными органами и организациями.19. Председатель Совета имеет двух заместителей, одним из которых является представитель Министерства экономического развития Российской Федерации, вторым - представитель некоммерческих организаций, основанных на членстве и объединяющих потребителей оценочных услуг - юридических лиц (в том числе кредитных организаций).

Заместители председателя Совета утверждаются председателем Совета из числа членов Совета.

В случае отсутствия председателя Совета его функции осуществляет один из заместителей председателя Совета по предварительному решению председателя Совета.

20. Состав Совета подлежит ротации в следующем порядке.

Не позднее одиннадцати месяцев со дня формирования первоначального состава Совета некоммерческие организации и объединения, указанные в абзацах втором, пятом и шестом части четвертой статьи 19.1 Закона об оценочной деятельности, представляют предложения о кандидатурах в члены Совета в целях ротации для замены членов Совета, выбывающих из состава Совета. Ротации подлежат члены Совета, являющиеся представителями лиц, указанных в абзацах втором, пятом и шестом части четвертой статьи 19.1 Закона об оценочной деятельности, определяемые первыми в алфавитном порядке по фамилии. В случае совпадения первой буквы фамилии указанных членов Совета учитывается каждая последующая буква их фамилии. При этом ежегодно в первые два года ротации подлежат по два члена Совета из числа указанных представителей, на третий год ротации подлежат по три члена Совета из числа представителей лиц, указанных в абзацах втором, пятом и шестом части четвертой статьи 19.1 Закона об оценочной деятельности.

После полной смены представителей лиц, указанных в абзацах втором, пятом и шестом части четвертой статьи 19.1 Закона об оценочной деятельности, включенных в первоначальный состав Совета, некоммерческие организации и объединения, выдвигающие таких представителей, не позднее одиннадцати месяцев с даты формирования нового состава Совета и далее ежегодно должны представлять в целях ротации предложения о замене членов Совета, определяемых первыми по наиболее ранней дате включения в состав Совета. При этом каждые первые два года ротации подлежат по два члена Совета из числа указанных представителей, каждый третий год ротации подлежат по три члена Совета из числа представителей лиц, указанных в абзацах втором, пятом и шестом части четвертой статьи 19.1 Закона об оценочной деятельности.

В случае выбытия члена Совета (за исключением выбытия в целях ротации) организация, направившая такого представителя, должна направить в Совет кандидатуру нового представителя не позднее пяти рабочих дней со дня выбытия члена Совета. Новый представитель подлежит ротации в порядке, предусмотренном абзацами вторым и третьим настоящего пункта, в очередности, которая должна была быть применена к выбывшему члену Совета, вместо которого включается новый представитель.

Предложения о замене членов Совета представляются в порядке, предусмотренном для формирования Совета, установленном пунктами 10 - 14, 16 настоящего Положения.

21. В случае если от лиц, указанных в абзацах втором, пятом и шестом части четвертой статьи 19.1 Закона об оценочной деятельности, поступят предложения о количестве членов Совета для целей ротации, превышающем установленную Законом об оценочной деятельности и настоящим Положением численность ротируемых членов Совета, Министерство экономического развития Российской Федерации при выборе соответствующих кандидатур в члены Совета принимает во внимание указанные в пункте 15 настоящего Положения критерии выбора кандидатур.

22. В случае если выявилось предоставление недостоверных сведений о члене Совета, член Совета подлежит исключению из состава Совета.

23. По инициативе членов Совета к работе Совета могут привлекаться представители других органов государственной власти и организаций, независимые эксперты и иные лица, имеющие квалификацию и опыт в области оценочной деятельности (далее - эксперты). Член Совета, выступающий с инициативой привлечения эксперта, направляет информацию об эксперте и вопросы, которые ставятся перед экспертом, секретарю Совета. Эксперты не имеют права голоса на заседаниях Совета.

24. Секретарем Совета является представитель подразделения Министерства экономического развития Российской Федерации, на которое возложено обеспечение выполнения Министерством экономического развития Российской Федерации функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, не являющийся членом Совета.

25. Секретарь Совета подготавливает материалы к заседаниям Совета, ведет протоколы заседаний Совета, осуществляет необходимую переписку в процессе подготовки заседаний Совета, составляет списки лиц, приглашенных на заседания Совета.

26. Совет разрабатывает и утверждает Регламент работы Совета.

IV. Порядок работы Совета

27. Заседания Совета созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.

Дата и время заседания назначается председателем Совета, в том числе на основании письменного мотивированного предложения члена Совета.

Извещение о проведении заседания Совета публикуется на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также направляется на электронные адреса членов Совета, представленные членами Совета в качестве контактной информации, не позднее, чем за пять рабочих дней до проведения заседания Совета.

В извещении о проведении заседания Совета указываются:

1) дата, время и место проведения заседания;

2) начало регистрации для участия в заседании;

3) повестка заседания.

К извещению прилагаются материалы к заседанию Совета.

28. Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствуют не менее чем пятьдесят процентов общего числа членов Совета.

29. Присутствие на заседании Совета его членов обязательно. Члены Совета не вправе делегировать свои полномочия иным лицам. В случае невозможности принять участие в заседании Совета член Совета вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде, которое доводится до членов Совета на его заседании (представление письменного мнения не является участием в голосовании). В случае отсутствия члена Совета на его заседаниях более двух раз подряд организация, направившая кандидатуру соответствующего члена Совета, по запросу председателя Совета должна представить иную кандидатуру в соответствии с настоящим Положением.

30. Решения Совета:

1) принимаются простым большинством голосов членов Совета, участвующих в заседании Совета. В случае несогласия с принятым решением член Совета вправе изложить в письменном виде свое мнение, которое приобщается к протоколу заседания Совета;

2) оформляются протоколом, который подписывает председатель Совета либо лицо, председательствовавшее на заседании Совета, и секретарь Совета.

31. Протокол заседания Совета составляется не позднее, чем через три рабочих дня после его проведения.

В протоколе заседания указываются:

1) место и дата его проведения;

2) лица, присутствующие на заседании;

3) повестка дня заседания;

4) вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним;

5) принятые решения.

32. Сведения о деятельности Совета и его рабочих органов, в том числе план работы Совета на год и ежегодный отчет о деятельности Совета, являются открытыми, общедоступными и подлежат обязательному размещению на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

33. Обеспечение деятельности Совета осуществляет подразделение Министерства экономического развития Российской Федерации, на которое возложено обеспечение выполнения Министерством экономического развития Российской Федерации функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, во взаимодействии с другими подразделениями Министерства экономического развития Российской Федерации.

Приложение № 2

Положение о рабочих органах совета по оценочной деятельности

I. Общие положения

1. Рабочие органы совета по оценочной деятельности (далее - Совет) создаются в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3813; 2002, № 4, ст. 251; № 12, ст. 1093; № 46, ст. 4537; 2003, № 2, ст. 167; № 9, ст. 805; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 2, ст. 172; № 31, ст. 3456; 2007, № 7, ст. 834; № 29, ст. 3482; № 31, ст. 4016; 2008, № 27, ст. 3126; 2009, № 19, ст. 2281; № 29, ст. 3582, 3618; № 52, ст. 6419, 6450; 2010, № 30, ст. 3998; 2011, № 1, ст. 43; № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4291; № 48, ст. 6728; № 49, ст. 7024, 7061; 2012, № 31, ст. 4333; 2013, № 23, ст. 2871; № 27, ст. 3477; № 30, ст. 4082; 2014, № 11, ст. 1098; № 23, ст. 2928; № 30, ст. 4226) (далее - Закон об оценочной деятельности) в целях подготовки решений Совета.

Совет создает постоянные и временные рабочие органы Совета по направлениям деятельности Совета.

2. Рабочие органы Совета в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, положением о совете по оценочной деятельности, а также настоящим Положением.

3. Рабочий орган Совета осуществляет свою деятельность на безвозмездной основе.II. Функции и права рабочего органа Совета

4. Функцией рабочего органа Совета является подготовка решений Совета при осуществлении последним функций, предусмотренных положением о совете по оценочной деятельности.

5. Рабочий орган Совета при осуществлении своей деятельности вправе:

1) взаимодействовать по направлениям деятельности рабочего органа Совета:

с подразделением Министерства экономического развития Российской Федерации, на которое возложено обеспечение выполнения Министерством экономического развития Российской Федерации функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности;

с саморегулируемыми организациями оценщиков;

с объединениями саморегулируемых организаций оценщиков;

с научными организациями;

с образовательными учреждениями;

с иными лицами по вопросам деятельности Совета;

2) запрашивать у лиц, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, необходимые материалы и информацию;

3) создавать из числа членов рабочего органа Совета, а также из числа представителей органов и организаций, не входящих в состав рабочего органа Совета, постоянные и временные комиссии по направлениям деятельности рабочего органа Совета под руководством членов рабочего органа Совета;

4) приглашать на свои заседания к участию в обсуждении решений рабочего органа Совета должностных лиц органов государственной власти, экспертов и иных специалистов;

5) обобщать и представлять в Совет информацию по направлениям деятельности рабочего органа Совета.III. Состав рабочего органа Совета

6. Состав рабочего органа Совета и его численность утверждаются Советом.

7. В состав рабочего органа Совета входят:

1) руководители постоянно действующих коллегиальных органов управления и другие представители саморегулируемых организаций оценщиков;

2) представители потребителей оценочных услуг - юридических лиц (в том числе кредитных организаций);

3) представители Министерства экономического развития Российской Федерации;

4) представители научной и педагогической общественности;

5) представители юридических лиц, которые соответствуют условиям, установленным статьей 15.1 Закона об оценочной деятельности.

8. Предложения о кандидатах в члены рабочего органа Совета, за исключением представителей Министерства экономического развития Российской Федерации, вносятся в Совет:

1) потребителями оценочных услуг - юридических лиц (в том числе кредитных организаций);

2) саморегулируемыми организациями оценщиков, их объединениями;

3) научными организациями и высшими учебными заведениями;

4) юридическими лицами, которые соответствуют условиям, установленным статьей 15.1 Закона об оценочной деятельности.

9. Руководитель рабочего органа Совета назначается председателем Совета и не является членом Совета.

10. Руководитель рабочего органа Совета:

1) организует работу рабочего органа Совета;

2) председательствует на заседаниях рабочего органа Совета. В отсутствие руководителя рабочего органа Совета заседание рабочего органа Совета ведет один из членов рабочего органа Совета;3) созывает заседания рабочего органа Совета;

4) предлагает вопросы для обсуждения на заседаниях рабочего органа Совета;

5) распределяет обязанности между членами рабочего органа Совета;

6) представляет рабочий орган Совета в Совете и Министерстве экономического развития Российской Федерации.

11. Секретарь рабочего органа Совета назначается руководителем рабочего органа Совета из числа членов рабочего органа Совета.

12. Секретарь рабочего органа Совета подготавливает материалы к заседаниям рабочего органа Совета, ведет протоколы заседаний рабочего органа Совета, осуществляет необходимую переписку в процессе подготовки заседаний рабочего органа Совета, составляет списки лиц, приглашенных на заседания рабочего органа Совета, подписывает выписки из протоколов заседаний рабочего органа Совета.

IV. Порядок деятельности рабочего органа Совета

13. Заседания рабочего органа Совета созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.

14. Заседание рабочего органа Совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа членов рабочего органа Совета.

15. Присутствие на заседании рабочего органа Совета его членов обязательно. Члены рабочего органа Совета не вправе делегировать свои полномочия иным лицам. В случае невозможности принять участие в заседании рабочего органа Совета член рабочего органа Совета вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде, которое доводится до членов рабочего органа Совета на его заседании (представление письменного мнения не является участием в голосовании).

16. Решения рабочего органа Совета:

1) принимаются простым большинством голосов членов рабочего органа Совета, участвующих в заседании рабочего органа Совета. В случае несогласия с принятым решением член рабочего органа Совета вправе изложить в письменном виде свое мнение, которое приобщается к протоколу заседания рабочего органа Совета;

2) оформляются протоколом, который подписывает руководитель рабочего органа Совета либо лицо, председательствовавшее на заседании рабочего органа Совета, и секретарь рабочего органа Совета;

3) направляются Совету в виде выписок из протокола заседания рабочего органа Совета.

17. Сведения о деятельности рабочего органа Совета являются открытыми, общедоступными и подлежат обязательному размещению на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

18. Обеспечение деятельности рабочего органа Совета осуществляют организации, представители которых входят в состав рабочего органа Совета.

Поделиться