Зарегистрирован в Минюсте РФ 13 марта 2015 г. N 36422
В соответствии с частями 2 и 8 статьи 74 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 2, ст. 198; 1998, N 2, ст. 227, N 30, ст. 3613, N 31, ст. 3803; 1999, N 12, ст. 1406; 2001, N 11, ст. 1002, N 13, ст. 1140, N 26, ст. 2589; 2003, N 24, ст. 2250, N 50, ст. 4847; 2004, N 27, ст. 2711, N 35, ст. 3607, N 45, ст. 4379; 2005, N 6, ст. 431, N 14, ст. 1213, ст. 1214, N 19, ст. 1753, ст. 1754; 2006, N 2, ст. 173, N 3, ст. 276, N 15, ст. 1575, N 19, ст. 2059; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 36, N 24, ст. 2834, N 30, ст. 3756, ст. 3808, N 31, ст. 4011, N 41, ст. 4845, N 49, ст. 6060; 2008, N 14, ст. 1359, N 29 (ч. 1), ст. 3412, N 30 (ч. 2), ст. 3616, N 45, ст. 5140, N 49, ст. 5733, N 52 (ч. 1), ст. 6216, ст. 6226; 2009, N 7, ст. 791, N 23, ст. 2761, ст. 2766, N 29, ст. 3628, N 51, ст. 6162, N 52 (ч. 1), ст. 6453; 2010, N 8, ст. 780, N 14, ст. 1553, ст. 1556, N 15, ст. 1742, ст. 1752, N 27, ст. 3416; 2011, N 1, ст. 16, N 7, ст. 901, ст. 902, N 15, ст. 2039, N 27, ст. 3870, N 45, ст. 6324, N 49 (ч. 5), ст. 7056, N 50, ст. 7362; 2012, N 10, ст. 1162, N 14, ст. 1551, N 19, ст. 2279, N 49, ст. 6753, N 53 (ч. 1), ст. 7629, ст. 7638; 2013, N 14, ст. 1667, N 23, ст. 2879, N 27, ст. 3470, ст. 3477, N 30 (ч. 1), ст. 4052, N 44, ст. 5633, N 51, ст. 6698, N 52 (ч. 1), ст. 6997; 2014, N 6, ст. 558, N 19, ст. 2301, ст. 2309, N 26 (ч. 1), ст. 3369, N 48, ст. 6652) и Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4108; 2005, N 44, ст. 4535, N 52 (ч. 3), ст. 5690; 2006, N 12, ст. 1284, N 19, ст. 2070, N 23, ст. 2452, N 38, ст. 3975, N 39, ст. 4039; 2007, N 13, ст. 1530, N 20, ст. 2390; 2008, N 10 (ч. 2), ст. 909, N 29 (ч. 1), ст. 3473, N 43, ст. 4921; 2010, N 4, ст. 368, N 19, ст. 2300; 2011, N 21, ст. 2927, ст. 2930, N 29, ст. 4420; 2012, N 8, ст. 990, N 18, ст. 2166, N 22, ст. 2759, N 38, ст. 5070, N 47, ст. 6459, N 53 (ч. 2), ст. 7866; 2013, N 26, ст. 3314, N 49 (ч. 7), ст. 6396, N 52 (ч. 2), ст. 7137; 2014, 26 (ч. 2), ст. 3515), а также в целях улучшения условий размещения отдельных категорий осужденных и совершенствования структуры учреждений, исполняющих наказания, приказываю:
Утвердить прилагаемый Порядок создания, функционирования и ликвидации изолированных участков в исправительных колониях, лечебных исправительных учреждениях и лечебно-профилактических учреждениях уголовно-исполнительной системы согласно приложению.
Министр А. Коновалов
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет создание, функционирование и ликвидацию изолированных участков с различными видами режима, а также изолированных участков, функционирующих как тюрьма в исправительных колониях, изолированных участков, функционирующих как колонии-поселения в лечебных исправительных учреждениях и лечебно-профилактических учреждениях (далее - Порядок).
2. Финансовое обеспечение создания, функционирования и ликвидации изолированного участка осуществляется за счет средств, выделяемых исправительной колонии, лечебному исправительному учреждению и лечебно-профилактическому учреждению, в котором создан данный изолированный участок.
II. Создание изолированных участков
3. При создании изолированных участков с различными видами режима, а также изолированных участков, функционирующих как тюрьма в исправительных колониях, изолированных участков, функционирующих как колонии-поселения в лечебных исправительных учреждениях и лечебно-профилактических учреждениях (далее - изолированные участки), начальник территориального органа ФСИН России направляет мотивированное обращение в Федеральную службу исполнения наказаний (далее - ФСИН России).
4. К обращению о создании изолированного участка прилагаются документы, содержащие следующие сведения:
обоснование необходимости создания изолированного участка;
возможность обеспечения изоляции осужденных к лишению свободы, содержащихся в изолированном участке;
наличие жилых и коммунально-бытовых помещений, необходимых для автономного функционирования изолированного участка;
оборудование инженерно-техническими средствами охраны и надзоре в соответствии с требованиями, предъявляемыми к исправительным колониям, лечебным исправительным учреждениям и лечебно-профилактическим учреждениям;
обеспечение охраны, режима содержания, надзора, а также привлечения осужденных к лишению свободы к труду;
объем финансовых средств, необходимых для создания изолированного участка.
К обращению прилагаются также схема размещения изолированного участка, расчет численности персонала, указывается лимит наполнения изолированного участка, который учитывается при определении лимита исправительной колонии, лечебного исправительного учреждения и лечебно-профилактического учреждения, при котором он создан.
5. После рассмотрения вопроса о создании изолированного участка во ФСИН России директор ФСИН России вносит Министру юстиции Российской Федерации предложение о создании изолированного участка.
III. Функционирование изолированных участков
6. Осужденные к лишению свободы содержатся в изолированном участке на условиях, соответствующих виду режима исправительного учреждения, назначенному судом.
7. В изолированном участке действуют Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденные приказом Минюста России от 03.11.2005 N 205 "Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений" (зарегистрирован Минюстом России 14.11.2005, регистрационный N 7161), с изменениями, внесенными приказами Минюста России от 03.03.2008 N 48 (зарегистрирован Минюстом России 17.03.2008, регистрационный N 11348) и от 12.02.2009 N 39 (зарегистрирован Минюстом России 31.03.2009, регистрационный N 13635).
8. Администрация исправительной колонии, лечебного исправительного учреждения и лечебно-профилактического учреждения, в котором создан изолированный участок, обеспечивает:
соблюдение установленного порядка исполнения и отбывания наказания (режим);
проведение воспитательной работы с осужденными к лишению свободы;
привлечение осужденных к лишению свободы к труду;
условия для обязательного профессионального обучения или среднего профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, осужденных к лишению свободы, не имеющих профессии (специальности);
выполнение установленных санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований, обеспечивающих охрану здоровья осужденных к лишению свободы.
9. Численность персонала в целях функционирования изолированного участка обеспечивается за счет штатной численности персонала исправительной колонии, лечебного исправительного учреждения и лечебно-профилактического учреждения, в котором он создан.
IV. Ликвидация изолированных участков
10. При ликвидации изолированных участков начальник территориального органа ФСИН России направляет мотивированное обращение во ФСИН России.
11. К обращению о ликвидации изолированного участка прилагаются документы, содержащие следующие сведения:
обоснование необходимости ликвидации изолированного участка;
объем финансовых средств, необходимых для ликвидации изолированного участка;
порядок трудоустройства высвобождающихся сотрудников уголовно-исполнительной системы.
12. После рассмотрения вопроса о ликвидации во ФСИН России директор ФСИН России вносит Министру юстиции Российской Федерации предложение о ликвидации изолированного участка.