За последнее время в этой сфере сделано многое. Например, в 2022 году было построено и реконструировано 1,6 тысячи километров автомобильных дорог. Также оказывалась поддержка авиационной отрасли, оказавшейся под сильным санкционным давлением, удалось сохранить авиапарк, был перевыполнен план по реконструкции региональных аэропортов, в результате в прошлом году воздушным транспортом было перевезено более 95 млн человек. Значительно вырос пассажиропоток на водном и железнодорожном транспорте. Перевозки пассажиров по внутренним водным путям в 2022 году составили более 9 млн человек, это на 6% больше, чем в 2021 году. А железной дорогой было перевезено более 1,142 млрд пассажиров, рост - на 8%.
Вопросы безопасности дорожного движения, обеспечения транспортной доступности и развития транспортной инфраструктуры всегда были приоритетом для партии "Единая Россия". Напомню, что в последнее время нами был принят целый ряд законов, направленных на решение проблем в этой сфере: закон о бесплатном проезде для детей от 5 до 7 лет в пригородном железнодорожном транспорте, закон о бесплатном проезде школьных автобусов по платным дорогам, закон о запрете на высадку из общественного транспорта детей до 16 лет и инвалидов I группы, едущих без сопровождения.
Для развития автомобильной дорожной сети и сопутствующей инфраструктуры два года назад мы приняли решение о дополнительном финансировании строительства межмуниципальных и региональных дорог. При рассмотрении проекта бюджета на 2023 год "Единая Россия" также настояла на том, чтобы сохранить в полном объеме средства на содержание уже имеющихся федеральных автомобильных трасс. Но, к сожалению, до сих пор в муниципалитетах многие дороги, по которым проходят школьные маршруты, подвозятся различные продовольственные и непродовольственные товары, находятся в удручающем состоянии, и регионы не могут справиться с их приведением в порядок в одиночку, поэтому мы намерены активно софинансировать ремонт этих дорог с федерального уровня. Также "Единая Россия" планирует оказывать помощь субъектам Федерации в обеспечении дальнейшего развития межмуниципального и пригородного автобусного сообщения.
С марта этого года начали действовать новые правила использования средств индивидуальной мобильности: электросамокатов, моноколес, гироскутеров. Особое внимание в этих правилах, конечно, уделено безопасности пешеходов. А с 1 сентября вступает в силу принятый нами в декабре закон о такси, в котором сделан акцент на обеспечение безопасности пассажиров.
На прошлой неделе нами был принят закон об интеграции беспилотных авиационных систем в единое воздушное пространство и о предотвращении их противоправного использования. Безусловно, мы и дальше будем внимательно отслеживать ситуацию с беспилотниками. Соответствующую задачу поставил перед нами президент Российской Федерации. Надеемся также, что свои результаты даст и принятая правительством стратегия развития беспилотной авиации до 2030 года.
Наконец, осенью при рассмотрении проекта федерального бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов мы будем настаивать на том, чтобы все статьи расходов, связанные с транспортом, были профинансированы не ниже уровня 2023 года.