В России могут сократить число парковок около жилых домов. Какие меры предлагает Минтранс в новой "дорожной карте"
"Дорожная карта", меняющая регулирование парковок в России, внесена в правительство Минтрансом.
Документ предусматривает совершенствование регулирования и методического обеспечения в области организации парковок, сообщила пресс-служба Минтранса. Также им определяются условия для гибкого нормирования количества парковок при зданиях различного назначения, дополнительные требования к инфраструктуре для организации парковок. Кроме того, предусмотрена инвентаризация парковочного пространства в городах и формирование комплексных планов по его развитию.
Эти меры направлены на создание единого парковочного пространства в каждом городе, его оптимизацию с учетом состояния общественного транспорта, а также ликвидацию очагов хаотичного скопления транспортных средств, отметили в ведомстве. Реализация "дорожной карты" позволит обеспечить системный подход к размещению транспорта в городах, снизит время нахождения транспорта в пути, повысит оборачиваемость парковочных мест и снизит нагрузку на дороги в муниципалитетах.
Муниципалитеты уже сейчас должны вести реестры парковок общего пользования, подчеркнули в Минтрансе. Для принятия взаимоувязанных градостроительных и транспортных решений при подготовке документов территориального планирования, а также улично-дорожной сети "дорожной картой" уточняется порядок ведения и состава содержащихся в этих реестрах сведений.
Инициативой предполагается, что давление на транспортную сеть городов будет снижено путем внедрения платной парковки в различных регионах, наряду с сокращением мест для стоянки, считает председатель Московской коллегии адвокатов "Юнион" Эдуард Демидов. "Людям, вероятно, придется платить за парковку уже у своего дома, а не только у метро или в центре города", - предполагает он. Вместе с тем стоянка на тротуарах, местах для лиц с инвалидностью и газонах будет строже отслеживаться через видеокамеры с последующим привлечением автолюбителей к административной ответственности, говорит он.
"Тема парковочных мест в новостройках не нова и становится все более актуальной, притом наличие крытых наземных или подземных паркингов некоторые автолюбители оставляют без внимания, скорее всего, с целью экономии, - говорит Демидов. - Полагаю, что инициатива заслуживает внимания. Однако, как в любом демократическом государстве, необходимо получить обратную связь от народа, который к таким предложениям, на мой взгляд, пока что не готов. Это обусловлено тем, что россияне, несмотря на спад в приобретении автомобилей в связи с геополитическими событиями сегодняшнего дня, все еще не готовы отказаться от них полностью, пересев на соответствующие виды общественные транспорта".
Скорее всего, при реализации "дорожной карты" свободных парковочных мест в связи с нарастающим давлением на автомобилистов в крупных городах станет больше из-за недоступности их содержания. Однако обсуждаемый проект, вероятно, будет корректироваться в зависимости от позиции регионов, считает Демидов.
Несколько лет назад регионам уже дали право регулировать количество парковочных мест в жилых домах-новостройках. Предполагалось, что они уменьшат число мест для парковки около новых домов. Однако, как неоднократно подчеркивалось, регионы почти не пользуются этим правом.
Как отмечал вице-премьер Марат Хуснуллин, застройщики продолжают строить парковки в новостройках по завышенному нормативу. При этом, по словам замминистра строительства и ЖКХ Никиты Стасишина, строительство двух этажей подземных парковок увеличивает себестоимость дома на 30%.
В то же время подземные парковки продаются очень плохо, и их реализация в новом доме иногда затягивается на несколько лет. Новоселы предпочитают экономить и паркуются вокруг домов, где придется, но бесплатно.
Проблема в том, что параллельно росту числа автомобилей не удается увеличивать плотность улично-дорожной сети, в уже существующих населенных пунктах это невозможно, отмечал Хуснуллин. Необходимо сокращать количество парковок и усиливать работу общественного транспорта, считает он. Это снизит загруженность дорог и, кроме того, уменьшит себестоимость строительства.