Спрос на игрушки российского производства продолжит расти

Спрос на игрушки российского производства продолжит расти

Более 240 млрд рублей составил рынок игрушек по итогам прошлого года - это примерно на 10 процентов больше, чем годом ранее. Эксперты отмечают, что рост продолжится, при этом спрос постепенно будет смещен на товары российских брендов. Такие данные приводит в своем исследовании Ассоциация предприятий индустрии детских товаров (АИДТ).

Российское общество "Знание"

Поддержать российских производителей игрушек призвана "дорожная карта" развития индустрии детских товаров, разработанная на период с 2025 по 2030 года.

Кроме этого, запущен Всероссийский конкурс "Родная игрушка", который проводится по поручению президента Российской Федерации. Он организован Российским обществом "Знание" и Движением Первых. Проект направлен на создание оригинальных отечественных игр и игрушек и поддержку российских производителей. Партнером конкурса стал российский маркетплейс Ozon.

"Запуск конкурса "Родная игрушка" по поручению президента России - важнейшая инициатива, которая поддерживает значимые для страны культурные ценности, - рассказал представитель Ozon Дмитрий Ким. - Мы рады возможности стать официальными партнерами конкурса и уверены, что он позволит ближе познакомить наших детей с историей страны и ее традициями, поможет развивать их творческое мышление. А на нашей витрине появится еще больше качественных игр и игрушек, сделанных в России".

Участники разработают оригинальные игры и игрушки с акцентом на ценности, историю и культуру страны. Идеи могут быть представлены в пяти номинациях: сюжетно-образные игрушки, настольные игры, конструкторы и сборные модели, технические и технологические игрушки, а также мультимедийные проекты. По итогам конкурса предприниматели смогут разместить игрушки эксклюзивно на специальной витрине маркетплейса и получить дополнительное бесплатное продвижение.

Игрушки являются абсолютным лидером по товарообороту в детских товарах и одной из самых быстрорастущих товарных групп в этой категории - за девять месяцев 2024 года оборот вырос на 42 процента на маркетплейсе. Количество продавцов игрушек также увеличилось - их стало на 47 процентов больше, чем за аналогичный период в 2023 году.

"Мы наблюдаем очень широкий отклик участников из самых разных уголков нашей страны, что еще раз доказывает, что конкурс является по-настоящему народным, шанс испытать свои силы есть у каждого. Используйте возможность внести свой вклад в развитие и будущее отечественной индустрии, и создать игрушки, которые будут радовать наших детей!", - отметил заместитель генерального директора Российского общества "Знание" Кирилл Хвиль.

Прием заявок на конкурс продлится до 14 февраля. Победители будут объявлены в сентябре 2025 года - до 25 лучших проектов, которые позже будут запущены в тираж.

Актуальное
Следующий материалВ 2024 году в российских магазинах появилось почти 12 тысяч новых брендов