05.04.2025 05:00
изменить размер шрифта: 1.0x

Как изменились цены на стройматериалы и услуги профессиональных ремонтных бригад

Спрос на товары для ремонта формируется демографией

За прошлый год цены на услуги ремонтных бригад выросли на 35-40%, при этом больше половины россиян готовы потратить на ремонт сумму до 200 тыс. рублей. Cпрос на товары для ремонта все больше формирует демография, рассказали эксперты.

Больше половины россиян доверяют профессионалам только отдельные ремонтные работы, а 10 процентов все делают своими силами.
Больше половины россиян доверяют профессионалам только отдельные ремонтные работы, а 10 процентов все делают своими силами. / Сергей Михеев

Только 34% россиян, согласно опросу сайта "ВсеИнструменты.ру", полностью делегируют ремонт бригадам профессионалов. Еще 56% пользуются их услугами лишь в тех зонах, где у них нет опыта самостоятельной работы. А 10% планируют провести весь ремонт своими руками.

Весной или летом 82% опрошенных предполагают провести косметический ремонт. Больше всего россиян волнует состояние санузлов (22% планируют ремонт в ванной и туалете) и балконов (10%). Обновить спальню, детскую и прихожую собираются по 9% респондентов.

Весной или летом 82 процента россиян планируют ремонт, большинство готовы потратить не больше 200 тысяч рублей

Более половины опрошенных (54%) хотят потратить на весь ремонт сумму до 200 тыс. рублей, а 18% россиян - от 200 до 400 тыс. руб. Каждый десятый считает, что ему будет достаточно суммы от 400 до 600 тыс. рублей.

Порядка 37% участников опроса закладывает на ремонт не более двух недель, 24% хотят уложиться в срок до месяца, а 27% считают, что понадобится от одного до двух месяцев на все работы.

Почти треть соотечественников опасаются, что им не хватит денег на товары для ремонта, при этом только 13% покупают все заранее, а 25% формируют подушку безопасности на случай непредвиденных трат. Также россияне боятся, что работы продлятся дольше запланированного (24%), для избежания этой проблемы 17% россиян составляют детальный план проведения работ. А 23% россиян боятся, что могут столкнуться с непрофессиональной бригадой. Потому каждый шестой (15%) ищет работников через своих знакомых, которые довольны услугами.

Как отметил на конференции "Яндекса" гендиректор "INFOLine Аналитика" Михаил Бурмистров, цены на услуги ремонтных бригад в 2024 году выросли на 35-40%. Это связано с ужесточением миграционной политики - в основном в этой сфере работали гастарбайтеры. При этом товары для ремонта подорожали лишь на 12-17%.

Продажи материалов для строительства, ремонта и сада уходят в маркетплейсы, отметил эксперт. Доля маркетплейсов в этой сфере выросла за год с 18% до 29%.

В первом полугодии 2024 года рынок DIY-товаров (строительные, отделочные материалы) быстро рос, отметил Бурмистров. Во втором полугодии рост снизился: во-первых, завершилась льготная ипотека, во-вторых, были введены счета эскроу на загородном рынке, к чему рынок был не готов.

В то же время рынок поддерживают тенденции в сфере демографии, отметил Бурмистров. Происходит атомизация домохозяйств - все больше людей живут одни, позже вступают в брак, позже заводят детей. Это меняет специфику потребления целого ряда товаров и приводит к тому, что растут продажи отдельных единиц. Например, вместо одного унитаза для квартиры, где живет семья из четырех человек, нужен унитаз в каждую квартиру-студию, где живет одиночка. Эта тенденция касается также некоторых видов мебели и отделочных материалов.

Кстати

Большинство россиян (68%) готовы платить больше за "зеленый" ремонт, показало исследование "Лемана ПРО". При этом 32% согласны переплачивать на 5% больше, а 23% - на 10%. Спрос на экологичные материалы устойчиво растет, отмечают эксперты. По данным "Лемана ПРО", доля продаж таких товаров выросла с 6,5% в 2022 году до 34,1% к концу 2024 года.

Руководитель отдела поддержки коммерческой деятельности СТД "Петрович" Василий Федоров приводит данные, согласно которым за последние три года спрос на экологичные материалы вырос более чем в два раза. В первую очередь покупателей интересуют товары для отделки стен, пола и потолка, отмечает эксперт.

Как правило, экологичные материалы дороже традиционных аналогов - по данным Федорова, в среднем более чем на 20%. Эксперт отмечает, что в экономсегменте экологичных материалов практически нет, чаще такие товары можно найти в среднем ценовом сегменте и выше.

В Аналитическом центре НАФИ обращают внимание на рационализацию потребления - покупатели все чаще делают выбор в пользу износостойких материалов и энергоэффективных технологий. На рынке экологичных материалов выделяют два основных сегмента: премиальный и рынок переработанных товаров. В первом случае традиционно используются экологически чистые и экологически допустимые продукты, такие как натуральная древесина, камень и керамика, поясняет Назиря Ибрагимова, к.т.н., доцент кафедры товарной экспертизы и таможенного дела РЭУ им. Г.В. Плеханова. При этом весомой остается доля ручного труда, что обуславливает высокую добавленную стоимость. В то же время "зеленые" материалы могут быть результатом вторичной переработки. Тогда экологичными они называются прежде всего по нейтральности по отношению к окружающей среде при своем производстве. "Премиум-сегмент растет вне зависимости от внешних условий. Переработанные же товары получают долю рынка вместе с поддержкой клиентом принципов экологичности и заботой о собственном здоровье", - считает эксперт.

Подготовила Софья Ефремова