Ох уж эти сказочки! Ох уж эти сказочники!

Жуткая пандемия ребутов и ремейков продолжает зверствовать в Голливуде, и один из главных разносчиков - студия Disney - запустил алчные ручищи в свою сокровищницу, решив перепродать подороже очередной хит - мультипликационный мюзикл "Красавица и чудовище". Предварительно снабдив его новомодными технологическими красивостями и, так сказать, идеологически "актуализировав".

Последнее и вызвало в нашей стране довольно громкий скандал, который привлек к детской картине совершенно не детский интерес.

Сразу ответим на животрепещущий вопрос, последние несколько дней будоражащий наше и без того неспокойное общество: да, как и обещано режиссером Биллом Кондоном, среди персонажей есть геи. Причем не один, а целых два. В своей ориентации никаких сомнений они не оставляют, совершая в конце концов вполне недвусмысленный "каминг-аут".

На кой черт это нужно в наивной побасенке для дошкольников, спрашивать, учитывая нынешнюю американскую конъюнктуру, конечно, смысла никакого нет. Достаточно заметить, что этим печальные "знаки времени" в современной версии "Красавицы и чудовища" не исчерпываются: значительную часть второстепенных персонажей и массовки - жителей, напомним, образцовой европейско-голливудской сказочной вселенной - ненавязчиво обратили в негров, причем без помощи всяких там волшебных заклинаний (чтоб никакого расистского однообразия в этих ваших сказочках!).

Но если этот безобидный маневр во имя торжества политкорректности мог разве что вызвать усмешку цензоров (в том числе - самых жестких и самых буйных), то дурацкая гомосексуальная история, несмотря на всю свою мимолетность, спровоцировала еще более дурацкий ажиотаж, в итоге увенчав ленту в российском прокате рейтингом "16+". Это означает, что лица до шестнадцати лет смогут посмотреть мюзикл только со взрослым конвоем. Зато теперь пятнадцатилетним отрокам будет у кого спросить что-нибудь в духе: "Папа, а зачем дядя так странно себя ведет?" или "Мама, а почему дяде нравится одеваться, как тётя?".

Сплошное, в общем, недоразумение, и что самое печальное - жестоко обрекшее многих родителей на двухчасовое высиживание на демонстрации переделки небылицы, которая каждому из них известна в нескольких вариантах. Три года назад, например, французы с немцами родили еще один - "игропрестольный", с эротикой, брутальным пожиранием трупов, смехотворной "богатой" графикой и уморительным котоподобным зверем. Фильм же Кондона (автора, напомним, замечательного "Мистера Холмса") почти покадрово воспроизводит мультик 1991 года. Исключение, помимо указанных ритуальных жертв божку толерантности, составили пара незначительных сценарных изменений - таких, как умильная начитанность монстра, с помощью коей он на этот раз завоевывает сердце Белль. 

Вышеупомянутым взрослым, короче говоря, не позавидуешь: им предложат все тот же рассказ о милом и трогательном примере стокгольмского синдрома. Ну, то есть о прекрасной и чистой любви, конечно. Которой все формы жизни покорны. С тем же сюжетом, теми же песнями, но только теперь - с Эммой Уотсон, красочными тридэ-свистелками и всепроникающей царицей современного киноискусства - Ее Величеством Диверсификацией.

"Красавица и чудовище" свидетельствует о возникновении забавного парадокса: если раньше студии Disney удавалось перековывать суровые классические предания в ярко блестящий обезжиренный продукт для малышей, то теперь она запускает процесс в обратную сторону, причем сразу дав крен куда-то не туда.

2.5