Натовские специалисты сейчас пытаются выявить слабые места нашей ПВО
Юрий Кнутов: Я не верю в то, что украинский беспилотник UJ-22 Airborne упал в Подмосковье из-за того, что у него кончилось топливо
Скриншот с youtube
Сегодня утром поступило сообщение, что на территории Богородского округа в Подмосковье упал украинский беспилотник самолетного типа.

Речь идет о беспилотнике UJ-22 Airborne - достаточно новой разработке, как официально заявляется, одной из украинских компаний. Впервые он был представлен в 2021 году.

Конечно, от украинского там могут быть разве что какие-нибудь болты и гайки. На самом деле это почти полностью разработка американских специалистов. Украина его только собирает. Электроника там современная. Связь между наземным пунктом управления и беспилотником идет по цифровым шифрованным каналам передачи данных. Есть возможность его применения в автоматическом, полуавтоматическом и ручном режимах. Этот дрон может работать как разведчик или выполнять ударные функции. Для боевого применения у него есть подвеска, на которой можно закрепить боеприпасы.

Беспилотник летает на высоте до 6 километров со скоростью 140-200 км/ч. Если возвращение беспилотника не запланировано, то он может пролететь более полутора тысяч километров в одну сторону, со взрывчаткой весом до 20 кг и атаковать цель как дрон-камикадзе. Характеристики позволяют ему находиться в воздухе до 14 часов. Управление UJ-22 Airborne выполняют непосредственно пилот и оператор, который запускает снаряды.

Мы понимаем, что машина эта очень серьезная. К ее плюсам также относится то, что она сделана из композитных материалов, поэтому, если такой дрон летит на небольшой высоте, он становится сложной мишенью как для средств ПВО, так и для наземных станций РЭБ.

Я полагаю, что он шел намного южнее Москвы с востока на запад, потом дошел до определенной точки, развернулся на 90 градусов и пошел с юга на север, где его специалисты радиоэлектронной борьбы приземлили. Говорят, что у него топливо кончилось и он упал, но я в это не верю. Такой тип беспилотника способен пролететь 1600 км, поэтому топлива там было достаточно. Он был оснащен почти 20 килограммами взрывчатки С-4 и был запрограммирован таранить военный объект. Последнее время Украина работает без связи с операторами. В дрон закладывается программа, после чего он идет по заданному маршруту, практически не выходя на связь. Лишь периодически он включает GPS-приемник для уточнения своего местоположения и проверки координат движения.

Конечно, система ПВО-ПРО Москвы эшелонирована и очень надежна. Вместе с тем значительную часть средств перебросили в Крым в приграничные области. Натовские специалисты сейчас пытаются выявить возможные слабые места, совместно прокладывают курс движения беспилотника, чтобы он старался не входить в зону поражения ПВО и станций РЭБ. Таким образом, американцы проверяют эффективность нашей ПВО.

Конечно, наши военные не сидят без дела, прилет дрона в Подмосковье наверняка уже стал причиной серьезного разбора во всех инстанциях. Слепые дыры, через которые возможен подход БПЛА противника, обычно быстро перекрываются.

Юрий Кнутов
директор Музея войск ПВО
Поделиться