В принципе, я согласен, что особая подготовка перед школой детям мигрантов нужна. Это могут быть специализированные курсы или занятия. И в Москве они уже есть. Там учатся и дети, и взрослые. Ведь если родители прибыли сюда на работу, они должны быть в состоянии отстаивать свои права и не быть рабами обстоятельств.
Другой вопрос, правильно ли проводить это обучение в "специализированных центрах". С моей точки зрения, идеальный вариант, когда ребенок из семьи иностранцев поступает довольно рано в детский сад: у всех малышей прекрасный фонематический слух, и общаясь друг с другом, они быстро осваивают русский язык.
В нашей школе учатся разные дети, и одаренные, и с проблемным развитием, а в детском саду есть дети мигрантов. Для них ведутся специальные занятия по русскому языку. Плюс такой системы в том, что, кроме занятий, они учат его еще и в ежедневном общении со сверстниками, в играх. Ситуации, когда в шестом или седьмом классе в школе появляются дети, которые практически не владеют русским, у нас не было. Мы начинаем обучение с детского сада, потом начальная школа, средняя и далее.
Уже с сентября этого года вступает в силу новый профессиональный стандарт для учителей. Это базовый документ для любой профессии. В нем прописано, что и как должен делать специалист на работе каждый день, ведь последнее время помимо обычных компетенций по предметам для историков, физиков и других предметников, к учителям появились и новые требования, скажем, умение работать с цифровыми технологиями.
Сегодня учитель должен уметь работать и с детьми, которые не вписываются в учебный процесс. Поэтому среди новых компетенций - обучение детей русскому языку как неродному. Без этого навыка мы не снимем напряжение, когда в обычную школу поступают дети мигрантов, не владеющие русским. К этому не готовы ни учителя, ни их одноклассники. Отсюда и постоянные конфликты и скандалы, о которых мы слышим.