Галочки на дороге наносятся только для того, чтобы помочь держать дистанцию и чувствовать себя безопаснее
Автоэксперт Игорь Моржаретто: Новую разметку нужно наносить на всех полосах скоростных трасс
Рамиль Ситдиков/РИА Новости
Новая экспериментальная разметка появилась на некоторых участках скоростных дорог. Но в Правилах дорожного движения она пока не прописана. Стрелочки и шевроны появятся на восьми участках трасс "Автодора": два из них находятся в Московской области - на Центральной кольцевой автодороге (ЦКАД), четыре - на трассе М-4 "Дон" в Липецкой, Воронежской и Ростовской областях и еще два участка М-11 "Нева" в Тверской и Ленинградской областях. Штрафа за несоблюдение такой разметки пока что с водителя не возьмут. Галочки на дороге наносятся только для того, чтобы помочь участнику движения держать дистанцию и чувствовать себя безопаснее.

Хочу сказать, это хорошее дорожное нововведение, ведь в правилах сказано, что надо держать дистанцию до впереди идущего автомобиля, соответствующую выбранной скорости движения. Но определить на глаз безопасную дистанцию, сидя за рулем, довольно сложно. Водителю и так много чего приходится контролировать во время управления автомобилем.

Однако при этом существуют некие математические подсчеты, что, допустим, безопасная дистанция - это скорость, деленная на два. Например, при скорости 110 км/ч безопасная дистанция - 55 м. Но водитель на глаз эти 55 метров отмерить никак не сможет.

Поэтому на помощь пришла такая мировая практика в виде специальной разметки на дорогах, ее решили применить и в России.

Это специальные галочки-шевроны, которые показывают расстояние до впереди едущего транспорта. Если видишь два шеврона и более, значит, дистанция до автомобиля нормальная, безопасная. Значит, надо вот так и продолжать ехать, больше разгоняться не стоит.

Более того, чтобы проинформировать автомобилистов о том, что они въезжают на участок с разметкой для соблюдения дистанции, установят соответствующие дорожные знаки. Применение этой разметки согласовано с МВД.

Конечно, наверное, это поначалу будет выглядеть непривычно, ведь разметка новая, пока водители к ней еще не приспособились, и она носит статус эксперимента.

Надеюсь, автомобилисты постепенно станут эти галочки замечать и будут постоянно держать безопасную дистанцию. А то ведь, понимаете, слишком много есть желающих прилипнуть и висеть у тебя сзади на хвосте, а в случае с резким торможением это неминуемо приводит к возникновению аварии.

Сразу вспоминаются эти "паровозики", когда один лихач собирает несколько машин. И сегодня мы это регулярно видим на трассах.

Почему эти новые обозначения сейчас наносятся только на левой полосе? А если впереди вдруг едет "тихоход", которого обогнать нельзя? Вряд ли, конечно, кто-то будет двигаться со скоростью 60 км/ч на скоростном участке трассы, ведь это запрещено правилами дорожного движения. В такой ситуации и дистанцию держать нельзя, и обогнать. Но, по моему мнению, новую разметку нужно наносить на всех полосах скоростных трасс. Сразу в этом ключе вспоминается трасса из Москвы в Санкт-Петербург, где есть три ряда. В левом формально народ едет 150 км/ч, что не карается законом. В среднем ряду автомобилисты двигаются со скоростью 130 км/ч, а в правом разгоняются до 110 км/час. Но, безусловно, никто не едет со скоростью 90 км/ч. Ехать с такой скоростью себе иногда позволяет только грузовой транспорт. То есть вы понимаете, что шевроны-разметки, конечно, нужны на всех полосах.

Подготовила Елена Кухтенкова

Игорь Моржаретто
автоэксперт
Поделиться