Если серьезно и системно, то нужно напомнить, что последние лет пятнадцать мы - я имею в виду весь мир - занимались тем, что принято называть "устойчивым развитием". Соответственно, все инвестиции, как частные, так и государственные, шли на развитие источников сырья и способов получения энергии, никак не связанных с ископаемым топливом. Логично предположить, что, если ни Европа, ни Россия, ни другие страны не вкладывались в глубокую переработку, то топлива постепенно становится не то чтобы сильно меньше, но его точно не становится больше.
Потребителей солярки и мазута, о которых ведет речь Bloomberg, меньше не становится точно. Это же не только хорошие внедорожники, но и грузовики, тягачи, тепловозы, дорожная и строительная техника, корабли. Перевести их быстро и дешево на электричество, водород, метанол и прочие актуальные виды топлива у менеджеров экологического, социального и корпоративного управления не получается, невидимая рука рынка мешает.
Если же вспомнить про санкции против Венесуэлы, России, Ирана - стран, обладающих запасами тяжелой нефти, из которой тот же дизель и получается, то в принципе его дефицит может предсказать даже такой оракул, как Bloomberg.
Каким образом ситуацию можно исправить? Самое простое и естественное - увеличить нефтепереработку. Это не только мы можем сделать, но и Индия, и Китай, и дизеля на мировом рынке вновь будет достаточно.
Но в целом, если смотреть глобально, этот звоночек как бы говорит подписчикам Bloomberg: "Уважаемые господа, конечно, энергопереход, ветряки и солнечные батареи - это модно и круто, но нужно думать и о том, как обеспечить мировую экономику стабильными, стабильными, и еще раз - стабильными источниками энергии. А это на сегодняшний день только ископаемые виды топлива". Жаль, что сам Bloomberg об этом сказать стесняется.
Хорошо, что нас, Россию, прогноз Bloomberg не касается никак. Потому что все проблемы нашего топливного рынка происходят из нашей же фискальной системы, а не передовых западных идей. Переработки в России достаточно, дизеля у нас вдоволь, и вопрос только в экономической эффективности его реализации на внутреннем или внешнем рынке.