04.03.202519:46

Каждый пятый товар россияне покупают под брендом ретейлера

Крупные ретейлеры наращивают продажи под собственными торговыми марками (СТМ). Доля СТМ в продажах крупнейших продовольственных сетей в 2024 году превысила в среднем 22% от выручки, отметил председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев. По данным исследований "Ашан", среди наиболее востребованных товаров под СТМ оказались подсолнечное масло, курица, белый хлеб и бумажные салфетки.

Виталий Аньков/РИА Новости

Тенденция роста спроса на СТМ наблюдается с 2020 года, отмечает Александр Котляров, директор по управлению СТМ и импорту "Ленты". За прошлый год продажи СТМ ретейлера увеличились более чем на 20%. В сети магазинов "Ашан" доля натуральных продаж СТМ чуть больше - она составляет 23%, то есть каждый пятый товар в потребительской корзине приобретается под брендом ретейлера.

Игорь Караваев подчеркивает, что в 2024 году произошел переход от количественной к качественной динамике. Большинство продуктовых сетей запустили меньшее число новых собственных брендов, что объясняется фокусом на качественное развитие существующих марок. Особенно заметен рост спроса на СТМ в премиальном сегменте, а также в категориях с традиционно высокой лояльностью к брендам - кондитерские изделия, алкоголь, товары для животных.

Среди самых быстрорастущих продовольственных категорий СТМ в 2024 году Караваев выделяет вина и слабоалкогольные напитки, готовую еду, товары категории ЗОЖ и "ультрафреш". Стабильно высокий спрос наблюдается в категориях молочных продуктов, сыров, бакалеи, свежих фруктов и овощей. В непродовольственном сегменте ретейлеры развивают СТМ в таких категориях, как детское питание, детская уходовая косметика, бытовая химия, подгузники, детская одежда и обувь.

Специальный проект RG.RU

© ФГБУ «Редакция «Российской газеты»

Полное или частичное использование материалов возможно только с разрешения редакции.

Учредители: Правительство Российской Федерации, Администрация Президента Российской Федерации