- Как показали опросы, уже в возрасте около 4 лет многие дети нередко проводят перед экранами более 1 часа в день. Наше исследование однозначно показывает, что чем больше времени ребенок "живет" с гаджетом, тем сложнее ему контролировать свое поведение в различных ситуациях. А именно саморегуляция считается ключевым компонентом готовности к школе. Ведь ребенок прежде всего должен уметь длительное времен концентрироваться на речи учителя, запоминать и выполнять его инструкции. Важно понимать, что уровень саморегуляции в детстве во многом предопределяет будущее маленького человека, - отметил Юрий Зинченко.
Кроме того, чрезмерное увлечение гаджетами негативно влияет на слухоречевую рабочую память. Впоследствии у таких детей будут возникать трудности с запоминанием информации на слух. По словам ученого, для развития такой памяти ребенку важно много времени общаться со взрослыми. К сожалению, многие родители считают, что проведенное с гаджетом время вполне может заменить такое общение. Это серьезная ошибка.
Авторы исследования считают, что дети старшего дошкольного возраста могут проводить у экрана гаджета не более одного часа в день. А если взрослые покажут пример интересного досуга и общения без использования гаджетов, то это поможет и детям отложить в сторону такие "игрушки".